Сыктывкарский юрист Татьяна Бубнова рассказала, как вернуть товар без чека.
Во время прямого эфира с юристом Юридического центра "Доверие" Т. Бубновой от подписчиков информагентства поступило несколько вопросов относительно возврата товаров.
"Можно ли вернуть товар при отсутствии или утере чека? Можете описать алгоритм разговора-спора с продавцом шаг за шагом?" - поинтересовались подписчики.
По словам юриста, отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.
"Это уже достаточно устоявшаяся истина, которую знают многие. Статья 18 закона "О защите прав потребителей" об этом как раз и говорит. При разговоре с продавцом мы всегда советуем потребителям показывать свою компетентность, ссылаясь на закон. То есть, вы говорите "по статье 18 Закона…", и они (продавцы) уже настороженно: "Ладно-ладно". Необходимо показывать знания закона, говорить о том, на что мы имеем право, ссылаясь на нормы права. Статья 18 – универсальная статья, которую можно употреблять во всех случаях, - подчеркнула юрист. – Если устная беседа ни к чему не приводит, то, обязательно, напишите письменное заявление. Многие не хотят ругаться "из-за ерунды", этим зачастую пользуются продавцы и ведут себя некорректно".
Довод продавца об отсутствии чека - "откуда мне знать, что вы купили это в нашем магазине" также можно оспорить.
"Мы сейчас все расплачиваемся картами, можно предоставить выписку своих операций. Если платили наличкой, то магазины ведут учет платежей – можно запросить их документы. Это муторно, но для кого-то дело принципа добиться истребования доказательств. К тому же практически в каждом магазине камеры видеонаблюдения, по которым можно увидеть, как вы покупали товар", - добавила Т.Бубнова.