Новости Республики Коми | Комиинформ

Возможно ли вернуть в магазин ювелирные украшения, телефон и часы, рассказала сыктывкарский юрист

Возможно ли вернуть в магазин ювелирные украшения, телефон и часы, рассказала сыктывкарский юрист
Возможно ли вернуть в магазин ювелирные украшения, телефон и часы, рассказала сыктывкарский юрист
logo
Возможно ли вернуть в магазин ювелирные украшения, телефон и часы, рассказала сыктывкарский юрист
Фото из архива "Комиинформа"

Во время прямого эфира с юристом юридического центра "Доверие" Т. Бубновой от подписчиков информагентства поступило несколько вопросов относительно возврата гаджетов и украшений.

"Можно ли вернуть золотые сережки, если они мне перестали нравится на третий день покупки?" - поинтересовалась жительница Коми.

IMG_5356.jpg

По словам юриста, в ст. 18, 25 закона "О защите прав потребителей" говорится о том, что вернуть товар можно, если он вам не подошел по определенным причинам: в случае обнаружения в товаре недостатков, либо если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

"Что касается сережек, то в этом случае нельзя сказать "вернуть товар" только лишь потому, что он не понравился. Поскольку данный предмет входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

Еще один вопрос касался возврата технически сложного товара: "Что делать, если телефон во время гарантийного срока стал глючить, не ловит связь?" - поинтересовался подписчик.

DSC_0096.jpg

Как отметила юрист, формулировка "глючит" - субъективная, а "не ловит связь" уже является существенным недостатком.

"В данном случае покупатель имеет право обратиться в магазин, чтобы провести проверку качества. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества. В случае обнаружения недостатков, потребитель имеет право на замену товара, либо на расторжение договора с возвратом уплаченной за товар суммы, либо на проведение гарантийного ремонта с целью устранения недостатков ", - подчеркнула Т. Бубнова.

Следующий вопрос касался "умных часов".

"Купили в магазине электронные часы. Продавец заверила, что там среди функций есть таймер, после покупки уже дома выяснилось, что таймера нет. При попытке возврата часов уже директор заявила, что часы – это сложный механизм и замене не подлежат. Как поступить в этой ситуации - винить свою доверчивость или есть возможность вернуть товар?"

Как заметила юрист, часы действительно относятся к технически сложным товарам, а так просто его вернуть нельзя. Но относительно недостоверной информации со стороны продавца, согласно ст. 10 и ст. 22 закона "О защите прав потребителей", покупатель имеет право на возврат.

Однако в данном вопросе возникают сложности в отстаивании своей правоты. К примеру, можно привлечь свидетелей. Свидетельские показания по данному вопросу могут вам помочь. Необходимо написать претензию, а в случае отказа – обратиться в суд, - сказала Т. Бубнова.

  Ключевые слова: защита прав потребителей