В Сыктывкаре утром, 29 февраля, произошло ДТП с участием двух автомобилей.
Как сообщили "Комиинформу" в столичной Госавтоинспекции, около 9 утра водитель KIA Rio на 11 км дороги Сыктывкар - Эжва наехал на опору дорожного знака. Мужчина вызвал ГИБДД, выставил аварийный знак.
Через 10 минут на него налетел ВАЗ-2114, которым управляла 21-летняя девушка.
В результате ДТП автоледи получила травмы, в том числе перелом носа. По всей видимости, не была пристегнута. В результате попала в больницу.
Подробности инцидента и характер травм уточняются.
***Советы для безопасного управления автомобилем в снегопад:
- сделайте так, чтобы вас было видно: протрите все световые приборы от грязи, включайте основной свет, "противотуманки", пользуйтесь поворотниками;
- проверьте количество жидкости в омывателе и её температурные характеристики, чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым;
- следите за чистотой всех остальных окон – чем лучше обзор, тем быстрее вы заметите опасность;
- соблюдайте скоростной режим и дистанции: снег и лёд уменьшают сцепные свойства с дорогой, это ведет к увеличению тормозного пути и заносам, старайтесь ехать по поверхности с однородным покрытием. При "штурме" сугробов крепче держите руль – его может "вырвать" из рук;
- не делайте резких движений рулём, педалями, тормозить и разгоняться нужно плавно. Любое резкое нажатие или отпускание педали может спровоцировать занос и потерю контроля над автомобилем. Если у вашего автомобиля нет ABS, то при торможении на скользкой поверхности, делайте это одновременно и педалью тормоза, и двигателем (понижая передачу) – тем самым, достигается наиболее плавное замедление автомобиля. При этом делайте это небольшими "порциями", нельзя тормозить "в пол". Такое действие не поможет избежать столкновения и пустит машину в занос, что приведёт к более серьезным последствиям. Если машина оборудована ABS, то нужно просто тормозить – при этом сохраняется управляемость, но работа системы увеличит тормозной путь;
- при долгом движении по прямой, под колёсные арки автомобиля набивается снег во время поворота, он может мешать: шины упрутся в корку, так можно не вписаться по заложенной траектории;
- заранее сбрасывайте скорость до минимальной, чтобы у вас была возможность остановиться;
- внимательно следите за ситуацией вокруг и просчитывайте ее. На подъёмах тяжёлые машины могут начать буксовать, особенно на уже накатанных участках, а при потере контакта откатываться назад, значит увеличьте дистанцию движения. На спусках наоборот – тяжёлый прицеп может понести, и водителю нужно будет ускориться, оставьте для него нужное расстояние.
- обращайте внимание на выезды из дворов или второстепенных магистралей: при преодолении снежных отвалов, водители могут "пробивать" сугроб и вылетать на основную дорогу;
- будьте аккуратнее на пешеходных переходах, люди, идущие пешком, не знают насколько меняются возможности управления автомобилем в снежную погоду, ведут себя как при обычных условиях.
- будьте аккуратны на пешеходных переходах – вещество, из которого они сделаны очень скользкое;
- обратите особое внимание на движение по эстакадам, мостам и путепроводам, именно в этих местах вероятно возникновение гололеда;
- соблюдайте правила остановки и стоянки автомобилей и тогда, ваше управление в снегопад станет более удобным, качественным и безопасным.