В Сыктывкаре планируют утвердить обновленное положение о Единой муниципальной балансовой комиссии города. На мартовском заседании комиссии Совета города рассмотрят ее полномочия и порядок работы.
Комиссия является постоянно действующим органом при администрации и создается для осуществления общего контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также за расходованием средств, предоставляемых из бюджета столицы республики.
Основными задачами комиссии являются: рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций; проведение анализа эффективности предоставления налоговых льгот, субсидий из бюджета Сыктывкара; обеспечение выполнения руководителями организаций условий трудового договора; обеспечение эффективного использования и управления муниципальной собственностью; рассмотрение вопросов погашения и реструктуризации кредиторской задолженности, проведения мероприятий по взысканию дебиторской задолженности организаций.
Согласно положению, руководитель администрации является председателем комиссии и осуществляет общее руководство ее деятельностью. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме очных и заочных заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Комиссия в полном объеме отвечает за соответствие принимаемых ею решений законодательству Российской Федерации и Республики Коми, нормативно-правовым актам органов местного самоуправления.