В столицу Коми с целью практической реализации одного из пунктов межведомственной федеральной программы "Культура для школьника" прибыл ведущий солист Большого театра, заслуженный артист России, заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат международных конкурсов, уроженец г. Сыктывкара Андрей Меркурьев, сообщает пресс-служба Минкультуры Коми.
А.Меркурьев, сделавший головокружительную профессиональную карьеру и ныне выступающий на сцене Большого театра, имеющий богатую копилку наград, званий и побед, с большим удовольствием приехал в родной город поделится знаниями и опытом с подрастающим поколением и уже действующими артистами.
В рамках своей поездки, А.Меркурьев встретился с министром культуры, туризма и архивного дела Коми Сергеем Емельяновым, министром образования, науки и молодежной политики Коми Натальей Якимовой и региональной группой наставников из числа видных деятелей культуры Республики Коми.
"Считаю, что проект "Культура для школьника", реализуемый нами в тесной связке с Министерством образования, науки и молодежной политики Коми, имеет богатые перспективы и нацелен на долгую жизнь. Замечательно, что огромное количество детей разного возраста смогли приобщиться к культурным процессам не только нашего региона, но и к глобальным мировым культурным трендам. Культура и искусство сегодня ориентированы не только на тех ребят, что планируют связать свою жизнь с профессиональным искусством, но на всех детей, насыщая их жизнь и всесторонне развивая их сознание. Благодарю Министерство культуры России за внимательное отношение к Республике Коми и Андрея Меркурьева, который является куратором проекта на территории нашего региона", - сказал на встрече министр культуры, туризма и архивного дела Сергей Емельянов.
"Ключевым моментом стало то, что в традиционную систему школьного образования и методику преподавания различных предметов были вкраплены элементы культуры и искусства, форма подачи которых будет мотивировать ребенка к всестороннему развитию. Важно то, что два больших ведомства, два министерства разработали этот успешный алгоритм действия для нашего субъекта", – поделилась мыслями Наталья Якимова.
"Все новое - забытое старое. В моем детстве было очень много кружков, внеучебных программ, что, конечно, помогало расти во всех планах. Образование должно быть направлено на всестороннее развитие личности, а учитель должен мотивировать ребенка, воспитывать в нем тягу к прекрасному, поэтому проект "Культура для школьника" будет актуален всегда", - сказал Андрей Меркурьев на встрече.
Основные силы молодого артиста, как и предполагает федеральный проект, были брошены на непосредственное общение с юными сыктывкарцами. В рамках поездки А.Меркурьев провел несколько ключевых мероприятий: творческую встречу со школьниками, мастер-класс для обучающихся хореографического отделения Гимназии искусств при главе Республики Коми им. Ю.А. Спиридонова, мастер-классы для артистов балета и для воспитанников Детской студии балета при Театре оперы и балета Театра оперы и балета Республики Коми, мастер-класс для обучающихся хореографического отделения Школы искусств г. Сыктывкара.
В стенах Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов" прошла творческая встреча с участниками профильной смены по направлению "Искусство" Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов".
*** Межведомственный проект "Культура для школьника" реализуется совместно Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации. Он направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников и повышение культурной грамотности подрастающего поколения.
Цель проекта — вовлечь детей в культурную жизнь, привлечь внимание к культуре России, развить эстетический вкус и творческие способности. Республика Коми в числе 11 пилотных регионов была выбрана для апробации проекта. Культурные нормативы включают рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры, а также количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период.