По итогам 2019 года средний размер наценки на лекарства в российских аптеках вырос до 24,6%, это увеличение произошло впервые с 2016 года и связано с падением спроса намедицинские препараты. С аналитическими данными компании DSM Group ознакомились "Известия".
Эксперты говорят, что в 2016 году показатели наценок составляли 25,8% от конечной стоимости. В 2017 году отметка дошла до 25,1%, а в 2018 году еще больше упала — до 23,9%.
В 2019 году размер наценки снова вырос до 24,6%.
Представители компании отмечают, что за последние годы снизились наценки на БАДы (с40,7% до 33,1%) и на позиции, которые аналитики не отнесли ни к одной из групп лекарств, такие как средства для кожи, противопаразитарные препараты и др. Маржа на диагностические приборы и барьерные контрацептивы практически не изменилась.
Исполнительный директор союза "Национальная фармацевтическая палата" Елена Неволина пояснила "Известиям", что такие изменения появились на фоне конкуренции аптек и их ценовой политики за счет компенсации после потери спроса.
Маркетологи отмечают, что наценки на лекарства в России являются самыми низкими в сравнении с другими товарами массового потребления.
ФАС провела расследование и выяснила, что цены в аптеках завышали поставщики.
По мнению экспертов, в следующем году ожидать роста наценок на лекарства не стоит —они останутся на уровне 24%.