По словам специалистов, сыктывкарцы часто обращаются с жалобами на работу предприятий торговли и бытового обслуживания. Так если в 2001 году в отдел по защите прав потребителей поступило 781 заявление в письменной форме, то за прошлый год поступило 841 такое обращение. Устных жалоб поступает более 20 в день. В основном люди недовольны работой предприятий торговли.
Несмотря на рост количества письменных обращений от граждан, число рассмотренных в суде дел по защите прав потребителей сокращается. В 2002 году было рассмотрено всего 119 подобных дел (против 157 в 2001 году). В отделе по защите прав потребителей это комментируют готовностью продавцов идти на сотрудничество для мирного решения возникающих конфликтов.
В отделе по защите прав потребителей при администрации города Сыктывкара оказывают помощь гражданам в получении необходимой правовой информации, а также могут помочь в составлении необходимых документов и проведении необходимых экспертиз.