Региональный парламент продолжает работу над законопроектом по совершенствованию вопросов организации мобилизационной подготовки и мобилизации в России.
Об этом шла речь сегодня, 11 февраля, на заседании президиума Госсовета РК.
Как отметила председатель Госсовета РК Надежда Дорофеева, Коми – первый регион в России, который выступает с такой инициативой: о наделении законодательных органов власти полномочиями в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
Опыт республики в этой работе большой. Коми признана лучшим регионом в стране по показателям мобилизационной подготовке и мобилизационной подготовке экономики. А за высокие показатели в этой сфере по итогам 2018 года республика получила памятный знак правительства РФ.
Спикер парламента напомнила, что на площадке Госсовета было организовано и проведено два семинара с руководителями мобилизационных органов, представителями штаба северного флота и военными комиссарами субъектов РФ.
"Что позволило нам всем поделиться наработками и опытом", - отметила Н. Дорофеева.
Как прозвучало, в последнее время роль органов госвласти субъектов РФ в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации повышается и приобретает характер фактора, определяющего способность и готовность страны к решению задач национальной обороны в условиях военного времени.
Однако, по мнению инициаторов, правовые основы организации и осуществления мобилизационной подготовки в России не в полной мере соответствуют существующим вызовам и угрозам безопасности государства.
Начальник мобилизационного управления администрации главы Коми Владимир Мальцев подчеркнул, что сегодня отсутствуют функции и полномочия законодательных органов госвласти в период мобилизации и военного времени, нет возможности в полной мере законодательно регулировать вопросы жизни населения, оперативно принимать законодательные акты и иметь регламенты военного времени.
Также не определен штат депутатов военного времени, не выработаны регламентные вопросы по ускорению процесса принятия обсуждения, делегирования полномочий и прочее. Эти вопросы, по мнению В. Мальцева, нужно решать в мирное время, проводить "ревизию".
"Сегодня мы знаем аналитическую модель ситуации при наступлении определенных событий в отношении страны. Против Российской Федерации ведутся, если не военные действия, то экономическая, финансовая, информационная атака, уже кибервойска создаются в космос", - заметил В. Мальцев.
По его словам, на Коми равняются: другие субъекты пошли по нашему пути, и модель республики рекомендована регионам. Впереди стоит большая законотворческая работа.
В пояснительной записке законопроекта по внесению поправок в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования вопроса организации мобилизационной подготовки и мобилизации в России говорится о том, что показатели состояния боевой и мобилизационной готовности войск во многом зависят от роли органов госвласти и от эффективности их работы по заблаговременной подготовке экономики страны в условиях военного времени.
Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон и мобилизационной подготовке и мобилизации в России новой статьей, которая определяет полномочия законодательных органов госвласти регионов страны в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
Также, по мнению разработчиков, есть необходимость внести поправки в закон об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти в отношении особого порядка их работы при объявлении боевой готовности, в военное время.
Кроме того, чтобы более четко определить объем решаемых задач, необходимо разделить полномочия органов исполвласти субъектов страны и органов местного самоуправления в указанной сфере.