В колониях Коми за экстремистские преступления отбывают срок 35 человек. Телеканал "Юрган" пообщался с некоторыми из них.
Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Астрахань, Грозный, Краснодар. Спецоперации ФСБ по ликвидации местных ячеек террористических организаций прошли во многих городах России.
Дело студентки Варвары Карауловой, которая дважды пыталась приехать в Сирию и вступить в ряды подразделения "Бадр", запрещенной в России террористической организации "Исламское государство", возмутило общественность и побудило спецслужбы действовать быстро и жестко. Особое внимание было уделено вербовщикам.
Уроженец Киргизии Лачинбек Хакимов - один из тех, кто вербовал бойцов для исламского государства. До своего задержания жил и работал в Астрахани. Вместе с супругой воспитывал пятерых детей. Отец большого семейства утром зарабатывал на стройке, а вечером проповедовал радикальный ислам (из приговора Северо-Кавказского окружного военного суда).
Хакимов, придерживаясь идеологии радикального ислама, в ходе бесед с иным лицом посредством уговоров, убеждений и иных форм психологического воздействия стремился добиться принятия последним решения об убытии в Сирийскую Арабскую республику для участия в деятельности международной террористической организации "Исламского государство", тем самым склоняя к совершению преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 208 УК РФ.
Свою вину Хакимов полностью признал и ходатайствовал о применении особого порядка по статье "Содействие террористической деятельности". Судом ему назначено наказание в виде шести лет в колонии общего режима. Больше половины из этого срока он уже отбыл, и как говорит, сделал для себя выводы.
Денис, 31 год, родом из Челябинска. Просит не называть фамилию, не показывать лицо. В родном городе остались жена и трое детей, а сам уже четыре года находится в одной из исправительных колоний Коми.
В 25 лет принял ислам и вступил террористическую организацию, запрещенную в России. Воинствующая радикальная исламистская пропаганда, сочетаемость с нетерпимостью к другим религиям, активная вербовка сторонников, работа по внесению раскола в общество.
Ячейки запрещенной в России Хизб ут-Тахрир аль-Ислами выявлены в Челябинске, Екатеринбурге, Ханты-мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах, в Крыму. Основной задачей организации является не столько совершать теракты, а проникать в органы власти и правоохранительные структуры с целью распространения влияния и дальнейшего установления халифата.
Что бывает в противном случае теперь знает и Магомед Мурадов из Грозного. Он и его четверо друзей задумали поехать в Сирию. Свой план и маршрут детально осуждали в Telegram. Разделившись на группы, хотели приехать в Турцию, затем с проводником пересечь сирийскую границу и вступить в ряды ИГИЛ. Вполне вероятно, для них это был бы билет в один конец. Молодых студентов спасло разоблачение силовиками.
Ликбек Турлаев получил шесть с половиной лет за то, что помогал членам вооруженных банд формирований. И было это не в далекой Сирии, а в родном Дагестане. После отбытия срока заключения вернется к мирной жизни. В родном Хасавюрте отца ждут дети и жена.
В колониях Коми за экстремистские преступления отбывают срок 35 человек. А по данным ФСИН, по всей России в местах лишения свободы содержатся свыше 2700 террористов и экстремистов. Причем большинство из них попадает за решетку за преступления именно на религиозной почве.