В Сыктывкаре покупательница отсудила за некачественный смартфон около 300 тысяч рублей.
Женщина приобрела сотовый телефон стоимостью 98 774 рублей в АО "Русская телефонная компания" (РТК). В период гарантийного обслуживания в телефоне обнаружился дефект, вследствие чего покупательница обратилась к продавцу с требованием о проведении проверки качества товара.
Указанное требование продавцом не исполнено, равно как и требование о возврате денег. Женщина подала в суд на торговую организацию с требованием о взыскании средств по договору купли-продажи, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа.
В ходе судебного разбирательства РТК с исковыми требованиями согласился, при этом ходатайствовал о снижении размера неустойки в порядке ст. 333 ГК РФ и снижении компенсации морального вреда.
Суд удовлетворил исковые требования и взыскал с АО "РТК" в пользу истца стоимость телефона 98774 рублей, неустойку – 98774 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей и штраф в размере 99274 рублей.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд руководствовался положениями ст. ст. 454, 469 ГК РФ, а также ст.ст.13, 15, 18 - 22 закона РФ "О защите прав потребителей", и исходил из фактических обстоятельств дела.
При этом установил основания для применения положений ст.333 ГК РФ и снижения размера начисленной неустойки. Размер компенсации морального вреда определен с учетом требований разумности и справедливости.
Решение суда в законную силу не вступило.