Специалисты отдела транспорта Министерства промышленности РК и инспекторы сыктывкарской Госавтоинспекции проверили таксистов и автобусы.
По информации ГИБДД, только за январь 2020 года в Сыктывкаре четыре человека получили травмы в результате падения во время движения общественного транспорта.
Как отметили в Госавтоинспекции, во время рейда на Октябрьском проспекте в районе Доручастка были остановлены три автобуса.
"Во время проверки документов межмуниципального автобуса "Сыктывкар - Микунь", муниципального автобуса маршрута №33, а также частного автобуса от организации нарушений не выявлено. Такие рейды проходят четыре раза в месяц, при нарушениях мы составляем документы, водители и должностные лица несут ответственность", - отметил инспектор ГИБДД Сыктывкара Антон Платто.
Как рассказал начальник отдела транспорта Минпрома Коми Владимир Котов, на межмуниципальных маршрутах по договору с 1 марта должны быть по две видеокамеры в каждом автобусе, одна показывает движение автобуса по дороге, другая - ситуацию в салоне. "Внутренняя камера" фиксирует падения граждан и является способом доказательства вины либо пассажира, не державшегося за поручни, либо водителя.
По мнению собеседника, ситуации во время движения общественного транспорта бывают разные, и иногда водитель вынужден применять резкое торможение. Видеокамеры в таких случаях смогут устанавливать истинную причину ДТП.
Особое внимание в последнее время заслуживают автомобили, оказывающие услуги такси. Легальные перевозчики обратились к главе Коми Сергею Гапликову и сообщили о том, что нелегальные таксисты заполнили рынок. По поручению главы Минпром и ГИБДД наладили сотрудничество и взялись за решение проблемы.
Как отметил В.Котов, сегодня нелегальные таксисты не платят налоги и даже не скрывают то, что работают без лицензии. В то же время компании заключают с ними договоры, не интересуясь наличием у водителей всех разрешающих документов.
"Сотрудники ГИБДД останавливают машины такси, проверяют наличие документов, составляют рапорт и передают в отдел лицензирования Минпрома. По каждому остановленному автомобилю мы делаем запрос в компании и просим предоставить документацию", - сообщил В.Котов.
По мнению представителя Минпрома, все водители такси должны проходить и технический, и медицинский осмотры, а также иметь путевой лист и страховку. Штраф за отсутствие путевого листа - порядка 9 тыс. рублей, но правила должны быть едиными для всех.
"Для нас главное - не наказать людей, а то, чтобы водители соблюдали закон и работали легально, чтобы компании заключали договоры с автомобилистами, у которых есть разрешение на оказание услуг перевозки. Сегодня, в век информационных технологий, это можно обеспечить", - считает В.Котов.
Во время рейда сотрудники ГИБДД остановили несколько автомобилей с опознавательной информацией на автомобилях, но без путевых листов. Один из нелегалов заявил, что везет знакомого, а название сайта компании на машине - это платная реклама. "Знакомый" при этом не смог назвать имя водителя.
"Яндекс.Такси, к примеру, заключает договора со всеми перевозчиками, поэтому мы будем отправлять запросы по каждому нарушителю. Думаю, что это поможет решить проблему нелегальных перевозок", - считает В.Котов.