4,9 тысяч жителей Коми оценили качество автомобильных дорог, транспортного обслуживания и предоставления услуг ЖКХ в своём городе или районе.
Подведены итоги интернет-опроса по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и отдельных муниципальных организаций, осуществляющих оказание услуг населению Республики Коми, за 2019 год.
В опросе приняли участие в целом по республике 4982 человека. В том числе, в разрезе муниципальных образований количество принявших участие варьировалось от 1169 человек (Инта) до 28 человек (Усть-Куломский район).
Жителям республики традиционно предлагалось ответить на шесть вопросов, касающихся качества транспортного обслуживания, дорог, услуг ЖКХ в своем городе или районе.
В целом по республике отмечается высокая удовлетворенность респондентов услугами электроснабжения, удовлетворенность услугами тепло-, газоснабжения, транспортного обслуживания населения и невысокая удовлетворенность качеством автомобильных дорог.
82% опрошенных (в целом по республике) положительно оценивают качество оказания услуг электроснабжения. В Вуктыле, Инте, Усть-Вымском районе это отметили более 90% респондентов. Наиболее низкий уровень удовлетворённости услугами электроснабжения отмечен в Ухте (37%). Среди недовольных половине не нравится постоянно растущая стоимость электроснабжения, треть отметила перебои с подачей электроэнергии.
На втором месте по степени удовлетворенности находятся услуги водоснабжения. Ими довольны 64% опрошенных. Высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечался в Сосногорске, Прилузском, Усть-Вымском районах (более 80 %), низкий – в Ухте и Княжпогостском районе (удовлетворены менее 35 %). Более двух третей недовольных отметили в качестве причин - несоответствие установленным нормативам.
Две трети опрошенных не имеют претензий к качеству услуг теплоснабжения. Высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг – в Инте, Ижемском, Прилузском, Усть-Вымском районах (более 70 %), низкий – в Ухте, Троицко-Печорском районе. Основными причинами неудовлетворенности теплоснабжения респонденты назвали высокую и ежегодно растущую стоимость.
На четвертом месте по степени удовлетворенности находится организация транспортного обслуживания населения:- 54 % опрошенных (в целом по республике) организацией транспортного обслуживания населения, удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг – в Инте, Корткеросском и Прилузском районах (более 70 %), а самый низкий – в Княжпогостском районе (удовлетворены 7 % респондентов, не удовлетворены – 86 %).
На пятом месте - услуги газоснабжения. Каждый второй опрошенный недоволен ее качеством. Основной причиной неудовлетворенности является отсутствие централизованного газоснабжения, отметили 72% опрошенных.
Самый высокий уровень удовлетворенности отмечается в Вуктыле, Усинске,Сосногорске и Усть-Вымском районе (отметили более 80 %), а самый высокий уровень неудовлетворенности – в негазифицированных Усть-Куломском и Ижемском районах (не удовлетворены 60 % и выше). Основной причиной неудовлетворенности организацией газоснабжения является отсутствие централизованного газоснабжения (отметили 72 % респондентов).
Отмечается невысокая удовлетворенность качеством автомобильных дорог. Только 41% опрошенных довольны качеством дорог в республике, а 55 % – не удовлетворены. Наиболее высокие показатели удовлетворенности качеством автомобильных дорог отмечаются респондентами Инты, Корткеросского, Прилузского, Усть-Вымского районов (60 % и выше).
Больше всех недовольны дорогами жители Ухты, Воркуты, Сыктывдинского, Троицко-Печорского, Удорского, Усть-Цилемского районов (не удовлетворены более 80 %).
Основной причиной неудовлетворенности качеством автомобильных дорог является плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки и иные повреждения), что отметили 61 % опрошенных.