Сыктывкарский мотоциклист взыскал с виновника аварии компенсацию морального вреда за тяжкие травмы.
Мотоциклист подал в суд на водителя, чтобы взыскать с него компенсацию морального вреда в размере 500 тыс. рублей, а также расходы за адвоката. В иске он сообщил, что в результате ДТП по вине водителя он получил тяжкий вред здоровью. Он долго восстанавливался после аварии, общее состояние его здоровья ухудшилось, он пережил нравственные страдания. Сам же виновник аварии был признан виновным по ч. 1 ст. 264 УК РФ, суд назначил ему наказание в виде ограничения свободы сроком на один год.
В материалах дела говорится, что водитель управлял технически исправным автомобилем и следовал по крайней левой полосе проезжей части, которая имела всего две полосы в каждом направлении. Чтобы осуществить маневр разворота, водитель включил левый указать поворота. Между тем, не убедившись в безопасности своего маневра и проявив небрежность, он начал разворот, не предоставив преимущество мотоциклисту, который ехал со встречки. В итоге авто и мотоцикл столкнулись друг с другом.
В результате ДТП мотоциклист получил серьезные травмы: открытый перелом левой большеберцовой кости со смещением.
Кроме того, он получил отрыв верхушки наружной лодыжки левой малоберцовой кости и другие травмы.
Все эти травмы по признаку значительной стойкой утраты обшей трудоспособности не менее чем на 1/3 были квалифицированы как тяжкий вред здоровью.
"Здоровье человека - это состояние его полного физического и психического благополучия. Право человека на здоровье конструируется как личное неимущественное право человека находиться в состоянии полного физического и психического благополучия. Это право имеет абсолютный характер, так как ему соответствует обязанность всех остальных членов общества воздержаться от действий, нарушающих это право", - говорит суд.
Суд посчитал, что в связи с умышленными действиями водителя мотоциклисту был причинен моральный вред, который выразился в перенесенных нравственных и физических страданиях. Суд решил: взыскать с водителя в пользу пострадавшего компенсацию морального вреда в размере 390 тыс. рублей, а также расходы за адвоката - семь тысяч рублей.
13 января 2020 года решение суда вступило в законную силу.