УФАС Коми рассмотрит дело о скрытой рекламе.
Сегодня, 23 января, на заседании экспертного совета при Управлении ФАС по Коми должны были рассмотреть вопрос о применении законодательства о рекламе. Однако заседание не состоялось - из 16 экспертов присутствовали только четверо, что недостаточно для кворума.
Между тем, присутствующим экспертам продемонстрировали видеоролик одного из телеканалов. По своей сути, это рекламный новостной сюжет о молочном заводе. В частности, в ролике расхваливают новинку завода - мягкий белый сыр. Товары молзавода вошли в список ста лучших товаров России. Представителей завода поздравил замминистра сельского хозяйства и потребительского рынка Илья Суворов, далее - корреспондент рассказывает о свойствах сыра, его производстве и прочих процессах на заводе, ролик сопровождается комментарием специалиста молочного завода.
Во всем этом заявитель, обратившийся в УФАС, усмотрел скрытую рекламу. Это и стало поводом для заседания экспертного совета при ведомстве. Как отмечают специалисты, скрытая реклама является более уточненным видом рекламы, которая незаметно вплетается в жизнь потребителя.
Между тем, ее использование на радио и телевидении, в кино и музыке, а также в иной продукции и распространение различными способами не допускается. Об этом говорит статья 10 закона "О рекламе". Скрытая реклама - это та реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие.
В ближайшее время УФАС Коми вновь проведет заседание экспертного совета либо без него рассмотрит заявление и "разберет по полочкам" сюжет программы. В случае, если в сюжете специалисты выявят нарушение рекламного законодательства, то ведомство выдаст предписание в отношении телеканала.