Сыктывкарка "заработала" на некачественной шубе. Гражданское дело о защите прав потребителей рассмотрел Сыктывкарский городской суд.
Жительница столицы Коми подала в суд на центр кожи и меха "Malina", в котором купила некачественную шубу за 130 тыс. рублей. В суде она потребовала взыскать с центра стоимость шубы, а также неустойку - 93,6 тыс. руб., компенсацию морального вреда - десять тыс. руб., расходы за юридические услуги - 20 тыс. руб., расходы за услуги эксперта - 17,4 тыс. руб. и прочие.
Как говорится в материалах дела, женщина купила шубу, а позже обнаружила в ней недостаток - затяжки на подкладке. Она обратилась в магазин, чтобы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Однако магазин провел экспертизу, которая установила дефект непроизводственного характера.
Между тем, другая экспертиза, инициированная покупательницей, установила, что дефект носит производственный характер. Это и послужило поводом обратиться в суд с иском.
Так, независимый эксперт установила, что шуба имеет скрытый дефект производственного характера, образовавшийся в результате нарушения технологии отдельных операций пошива меховой одежды, что по качеству не соответствует требованиям технического регламента таможенного союза.
Суд допросил эксперта, которая подтвердила, что дефект образовался в результате пошива при ненадлежащей наладке швейного оборудования, а именно не соответствие номера иглы или использование затупленной иглы, чем нарушены требования ГОСТа.
В пользу покупательницы с индивидуального предпринимателя взыскано 364 тыс. 324 руб.
В эту сумму вошли: стоимость шубы - 130 тыс. рублей, неустойка 93,6 тыс. руб., компенсация морального - две тыс. руб., расходы за услуги представителя - семь тыс. руб., расходы за экспертизу - 17,4 тыс. руб., расходы на оформление доверенности - полторы тыс. руб., штраф - 112,8 тыс. руб.