Роскомнадзор совместно с подведомственной радиочастотной службой подвел итоги исследования покрытия услугами мобильной связи операторов "большой четверки" 32 автодорог федерального значения за 4 квартал 2019 года.
Так, стопроцентное покрытие всеми операторами связи "большой четверки" зафиксировано на восьми автодорогах:
А-132 (Вязьма - Калуга - Тула - Михайлов - Рязань)
М-3 "Украина" (Москва - Калуга - Брянск - государственная граница с Украиной)
М-10 "Россия" (Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург)
А-181"Скандинавия" (Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндской Республикой)
А-180 "Нарва" (Санкт-Петербург - Ивангород - граница с Эстонией)
А-280 (Ростов - Таганрог - граница с Украиной)
А-290 (Новороссийск - Керчь)
А-310 (Челябинск - Троицк до границы с Республикой Казахстан).
Полное покрытие услугами мобильной связи хотя бы одним из операторов связи зафиксировано также на восьми дорогах:
М1 "Беларусь" (Москва - государственная граница с Республикой Беларусь)
М-2 "Крым" (Москва - Тула - Орёл - Курск - Белгород - государственная граница с Украиной)
А-270 (Начинается от дороги М4 "Дон" в районе города Шахты и ведёт на запад к границе Украины через Новошахтинск)
Р-23 (Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Беларусь)
А-147 (М-4 "Дон" - Джубга - Туапсе - Сочи - Адлер (государственная граница с Абхазией)
А-300 (Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан)
А-320 (Омск - Черлак - граница с Казахстаном)
Р-254 "Иртыш" (Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск).
Худшее покрытие остается на трассах:
А-360 "Лена" (Невер - Якутск) Покрытие: ПАО "МТС" - 66,2%, ПАО "МегаФон" - 72,3%, ПАО "ВымпелКом" - 27,8%, ООО "Т2 Мобайл" - 3,9%
Р-256 "Чуйский тракт" (Новосибирск — Новоалтайск (подъездная дорога к Барнаулу) - Бийск - Майма (подъездная дорога к Горно-Алтайску) — государственная граница с Монголией. Покрытие: МТС - 79,8%, МегаФон - 75,5%, ВымпелКом - 77,5%, Т2 Мобайл - 56,6%.
Главной причиной недостаточного покрытия является отсутствие необходимой инфраструктуры: нет возможности подключить электричество, нет подъездных дорог к месту размещения оборудования в оптимальных точках близ трасс и т.д. Немалую роль играет и экономический фактор: отсутствие связи наблюдается в основном на участках с малым количеством абонентов и их низкой активностью.
Сведения о покрытии автотрасс мобильной связью представляются по результатам расчетов зон обслуживания базовых станций стандартов GSM-900/1800 (2G) и IMT-2000/UMTS (3G) с учетом выданных разрешений на использование радиочастот, свидетельств о регистрации РЭС, а также данных по радиоконтролю.
Карты покрытия услугами мобильной связи операторов "большой четверки" по итогам четвертого квартала доступны здесь.