Новости Республики Коми | Комиинформ

Выездной эксперт МФЦ Сыктывкара Павел Пашнин: "Мы помогаем экономить время"

Выездной эксперт МФЦ Сыктывкара Павел Пашнин: "Мы помогаем экономить время"
Выездной эксперт МФЦ Сыктывкара Павел Пашнин: "Мы помогаем экономить время"
logo
Выездной эксперт МФЦ Сыктывкара Павел Пашнин: "Мы помогаем экономить время"
Фото МФЦ Коми

Эксперт сыктывкарского центра госуслуг "Мои Документы" Павел Пашнин редко работает в офисе. Чаще его можно встретить с большой сумкой на плече, спешащим к заявителям домой или в офис. В этом году Павел одержал уверенную победу в профессиональном конкурсе в номинации "Лучший универсальный специалист" по результатам голосования пользователей "Вконтакте". О том, кто бесплатно и регулярно пользуется услугами выездного обслуживания в Сыктывкаре и в каких условиях могут предоставляться госуслуг, Павел Пашнин рассказал в интервью.

- Павел, как давно ты работаешь в МФЦ выездным специалистом?

- Я пришел в МФЦ Коми 1 июня 2017 года. Выездное обслуживание появилось с 1 июля того же года, то есть по сути – с моим приходом. Услуга быстро стала востребованной, в Сыктывкаре мы ее внедрили и распространили на многие районы Республики Коми.

- Кто чаще вызывает экспертов МФЦ к себе?

- Нашими услугами часто пользуются риелторы, нотариусы, крупные строительные организации, ипотечные эксперты и представители малого и среднего бизнеса. Из обычных граждан - бабушки и дедушки старше 80 лет, люди с инвалидностью и те, кто имеет плотный рабочий график. Чаще всего о возможности вызвать эксперта МФЦ к себе домой люди узнают от своих соседей, знакомых.

- Какие услуги многофункциональных центров востребованы на дому?

- В моей практике востребованы регистрационный учет по месту жительства, то есть прописка, дарение недвижимости, а также оформление адреса для доставки пенсии и социальные услуги - пособия, компенсации и льготы. Последние два набора услуг активно просят именно в выездном формате граждане, которые имеют право на бесплатное обслуживание. Часто приезжаем на работу к занятым людям, в банки, где регистрируются сделки с недвижимостью. Логика в таких действиях очень простая: чтобы зарегистрировать покупку квартиры, нужно пройти банк, нотариуса и МФЦ. Заказывая выездное обслуживание в место регистрации сделки, можно неплохо сэкономить время и никуда самому уже не ездить.

20191022093427_IMG_0130.jpg

- А в больницы, когда срочно нужны госуслуги, ты приезжаешь?

- Мы с каждым заявителем возможность выезда обсуждаем отдельно: возможно ли в таких условиях соблюсти требование закона о персональных данных, не будем ли мы мешать врачам и другим пациентам. Все индивидуально, и мы всегда найдем способ предоставить госуслуги заявителю в удобное время и в удобном месте. Решения о совершении сделок лучше принимать, когда у тебя ничего не болит, а социальную помощь и в больнице помогут получить.

- Нестандартные ситуации во время выездов случаются?

- Редко – один случай на сто. Например, приезжаешь на место, а там тебя не ждут. Уезжаешь. Оказывается, заявитель просто забыл, что заказал выездное обслуживание, так бывает с пожилыми людьми, например. Приходится возвращаться. Стараемся относиться с пониманием к таким ситуациям.

- Сколько выездов в день у тебя?

- Два-три минимум. На каждый выезд я беру с собой принтер, сканер, ноутбук, бумаги. 10-15 кг получается. Заметил, что если выезд заказан не в офис, то приходится подниматься на пятый этаж пешком. Еще наблюдение: 90% документов у граждан на выезде я принимаю на кухне. Как-то пришлось работать на подоконнике – в квартире шел ремонт и не было никакой мебели. Отказать не могу – раз вызвали, значит, нужна наша помощь. А еще люблю наших сыктывкарских кошек – стоит отвернуться на выезде, они уже в моей сумке сидят.

- Каждый выезд – это только одна услуга?

- Не всегда. Например, бабушке требуется сделать прописку. Я приезжаю, принимаю, заявление, документы и забираю паспорт. Она оформляет еще один выезд уже на выдачу документов и на подачу документов по социальным услугам. Я приезжаю во второй раз, привожу паспорт с готовой пропиской и сразу помогаю оформить доставку пенсии на новый адрес, субсидию или компенсацию на коммуналку. То есть я стараюсь сразу предусмотреть, что нужно человеку, и таким образом сократить время на получение госуслуг для человека. Есть и постоянные заявители, к которым ездим по три-четыре раза, реализуя целую цепочку из госуслуг.

Paschnin3x.jpg

- А бизнес за выездным обслуживанием МФЦ обращается?

- Приглашают, как правило, для регистрации ипотеки на недвижимость для бизнеса. Иногда у таких заявителей адреса объектов при регистрации могут оказаться в самых неожиданных уголках республики, а суммы сделок – многомиллионными. Конечно, бизнесу, особенно малому, удобнее вызвать эксперта МФЦ к себе, особенно если сделки предусматривают действительно большие пакеты документов: время на личные визиты в МФЦ не теряется. Небольшие кафе обращаются за регистрацией аренды помещений, строительные компании для оформления временной регистрации приезжим работникам. Тут действует главный принцип бизнеса: время – деньги, то есть работодатели не тратят рабочее время своего сотрудника или свое личное на поездки в МФЦ, а занимаются более важными вещами, пока я оформляю им документы.

- Дорого вызвать эксперта МФЦ на дом или в офис?

- Для части заявителей выезд специалиста МФЦ на дом – бесплатен. Таким правом пользуются пожилые люди старше 80 лет, люди, которым в силу физических причин сложно доехать до МФЦ самостоятельно. Льготных категорий, которым мы буквально доставляем госуслуги домой, на самом деле много, уточнить, имеете ли вы право на бесплатное предоставление услуг, лучше при звонке в наш Центр телефонного обслуживания 8-800-200-82-12. Всем остальным мы просто помогаем экономить время – предпринимателям, активно работающим людям, которым сложно оторваться от своих дел ради визита в МФЦ. Стоимость выезда в Сыктывкаре начинается от 850 рублей – как в кино семьей сходить.

- Ты все время куда-то едешь, нет желания "осесть" в офисе?

- На выезде редко встречаются простые общения и простые заявители, но тем интереснее работать с людьми, чем сложнее их ситуация. Получаешь удовольствие от понимания того, что помог бабушке не пропустить пенсию или внес скромный вклад в развитие бизнеса в республике, правильно оформив документы для предпринимателя. Я пока не готов расставаться со своими "выездными" заявителями.

- Как можно вызвать специалиста МФЦ к себе?

- Нужно позвонить по единому для всей республики номеру горячей линии МФЦ Коми 8-800-200-82-12. Звонок, кстати, бесплатный с любого телефона. Операторы горячей линии помогут не только заказать выездное обслуживание, но и сразу расскажут, какие документы нужны, уточнят размер госпошлины, расписание центров и офисов "Мои Документы", помогут сориентироваться в сложной ситуации с оформлением документов.