Мошенники продолжают наживаться на доверчивости и финансовой безграмотности жителей республики. Несмотря на то что в СМИ региона регулярно размещается информация о том, что мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка и предлагают для сохранения сбережений перевести их на другой счет, люди проявляют халатность к своему имуществу и выполняют требования незнакомцев, констатирует пресс-служба МВД по Коми.
Очередной жертвой аферистов стала жительница Воркуты 1965 года рождения. Мошенники действовали по старой схеме, не придумывая никаких новых способов введения в заблуждение.
Они представились сотрудниками службы безопасности банка и сообщили о том, аферисты пытаются списать со счета воркутинки денежные средства. Под предлогом того, что сохранить деньги можно, они предложили перевести их на другой счет.
Женщина даже не задумалась о том, чтобы перепроверить данную информацию и безоговорочно выполнила указания людей, с которыми общалась лишь по телефону. В результате женщина сама перевела незнакомцам 30 тысяч рублей через терминал финансового учреждения.
Предварительно установлено, что воркутинке звонили с номера телефона, зарегистрированного в Челябинской области. Более того, ранее эти же мошенники под тем же самым предлогом похитили деньги у жителя Усть-Вымского района.
По данному факту проводится проверка.
МВД по Республике Коми вновь призывает граждан не верить незнакомцам, которые представляются сотрудниками службы безопасности банка.
Общаясь с представителями банка по телефону, нужно помнить главное правило: СОТРУДНИКИ БАНКА НИКОГДА не просят назвать по телефону конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- или CVV-код), СМС-пароли банка, логин и пароль для входа в онлайн-банк, контрольную информацию (кодовое слово); И НИКОГДА не требуют совершать каких-либо операций с картой.
Если собеседник просит назвать хоть один из перечисленных пунктов – это аферисты, немедленно завершите разговор.