Мастерские по компетенциям WorldSkills Russia, открытые в СГУ им. Питирима Сорокина, будут готовить высококвалифицированные кадры для региона

Мастерские по компетенциям WorldSkills Russia, открытые в СГУ им. Питирима Сорокина, будут готовить высококвалифицированные кадры для региона
Мастерские по компетенциям WorldSkills Russia, открытые в СГУ им. Питирима Сорокина, будут готовить высококвалифицированные кадры для региона
logo
Мастерские по компетенциям WorldSkills Russia, открытые в СГУ им. Питирима Сорокина, будут готовить высококвалифицированные кадры для региона
Фото Андрея Фетисова и СГУ им.Питирима Сорокина

В СГУ им. Питирима Сорокина в начале этого учебного года открылись пять новых мастерских по компетенциям WorldSkills Russia "Молодые профессионалы".

Опорный вуз региона стал площадкой для развития информационных и коммуникационных технологий и подготовки кадров для направлений развития экономики Республики Коми. Информационное агентство "Комиинформ" пообщалось с руководителем проекта по компетенциям WorldSkills Russia, проректором по экономическим и социальным вопросам СГУ им. Питирима Сорокина Павлом Васильевым, который объяснил значимость открытия мастерских для региона и рассказал о предварительных итогах работы и планах на будущее.

- Павел Владимирович, создание мастерских — это результат участия университета в национальных проектах. Можно ли сказать, что опорный вуз Коми вышел на новый уровень?

- Думаю, что в каком-то смысле "Да". Университет принимает активное участие в федеральной повестке, которую формулирует национальный проект "Образование" и входящие в него федеральные проекты.
На что они нас нацеливают? Прежде всего, это модернизация и повышение конкурентоспособности профессионального образования.

FETS8684_1.jpg

Как этого достичь? Посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ и обновление материально-технической базы. Один из механизмов достижения поставленной цели — создание мастерских.

Обратите внимание, мастерские создаются по направлениям, которые определил не университет. Направление создания мастерских — это группа компетенций, которая определяется на основании востребованности профессий и специальностей среднего профессионального образования и в соответствии с приоритетами развития российской экономики. Это означает, что выпускники, обладающие указанными компетенциями, будут востребованы на рынке труда и иметь достойную заработную плату.

SGU02.jpg

Из предложенных направлений создания мастерских мы выбрали информационные и коммуникационные технологии. Компетенции — "Программные решения для бизнеса"; "Веб-дизайн и разработка"; "Сетевое и системное администрирование"; "Машинное обучение и большие данные"; "Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений".

Отмечу, что Правительство Республики Коми своим распоряжением (февраль 2019 года) в целях подготовки высококвалифицированных кадров для социально-экономического развития региона утвердило группы и перечень приоритетных для Коми компетенций. Все это говорит о том, что университет благодаря открытым мастерским будет готовить необходимые для регионального рынка труда высококвалифицированных специалистов.

- Как создавались мастерские и какие функции они выполняют на практике?

- Мастерская — это структурное подразделение университета, оснащенное современной материально-технической базой по одной из компетенций для обеспечения практической подготовки обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами WorldSkills Russia.

Каждое название мастерской — это отдельное направление профессиональной деятельности, утвержденное WorldSkills Russia. Создание и функционирование мастерских включает в себя три направления работы.

SGU01.jpg

В соответствии с планом застройки, инфраструктурными листами, утвержденными WorldSkills Russia (перечень техники, оборудования, мебели, программного обеспечения, расходные материалы для оборудования рабочего места и организации практической подготовки) были осуществлены ремонтные работы, закуплена техника, мебель, ПО и все это было смонтировано.

Модернизация образовательной деятельности включает в себя три направления. Внедрение современных технологий обучения (электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) при реализации основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ. Внедрение современных технологий оценки качества подготовки выпускников основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ на основе демонстрационного экзамена.

Демонстрационный экзамен — форма аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности. Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при наличии) и с учетом оценочных материалов (при наличии), проводится на базе центра проведения демонстрационного экзамена.

Расширение портфеля актуальных программ профессионального обучения и ДПО по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям и в соответствии с приоритетами, обозначенными в Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года.

Также мы разрабатываем и реализуем программы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по внедрению современных программ и технологий обучения, учитывая такие моменты, как повышение квалификации работников мастерских по компетенциям в центрах WorldSkills и получение сертификата эксперта с правом проведения демонстрационного экзамена.

- Каких результатов удалось достичь со времени открытия мастерских?

- Мы открылись одни из первых в России и первые в Республике Коми — 30 сентября 2019 года. Деятельность в рамках образовательных программ осуществляется в помещениях мастерских. В декабре 2019 года было проведено мероприятие по проверке и оценке способностей успешно действовать при решении профессиональных задач по стандартам WorldSkills Russia (соревнования профессионального мастерства —региональный этап чемпионата по двум компетенциям: Веб-дизайн и разработка; Сетевое и системное администрирование).

FETS8704.jpg

Один руководитель мастерской прошел повышение квалификации по компетенции "Машинное обучение и большие данные" в центрах WorldSkills Russia, все руководители мастерских прошли повышение квалификации и получили сертификаты на право быть экспертами регионального чемпионата WorldSkills Russia с правом проведения демонстрационного экзамена.

Также три мастерские прошли аккредитацию на проведение демонстрационного экзамена (Программные решения для бизнеса; Веб-дизайн и разработка; Сетевое и системное администрирование).

На базе площадок разработаны образовательные программы профессионального обучения (3: от 108 до 204 часов), ДПО (ПК) (9: от 22 до 220 часов, в том числе 2: с использованием ДОТ; 2: с проведением демонстрационного экзамена), ДПО (ПК) (5: от 18 до 36 часов для ПК педагогических работников) и ОПОП (внесены модули, предусматривающие ДОТ и демонстрационный экзамен).

- Кто сможет получить профессиональные навыки на базе площадок, только студенты? Могут ли взрослые пользоваться мастерскими WorldSkills в СГУ?

- Мастерские, созданные в университете, смогут предоставить широкому кругу населения возможности для получения образования в области цифры. Школьник может пройти ДОП с целью выявления и развития талантов и способностей у детей по цифровому направлению. Студент — обучаться по новым ОПОП со сдачей демонстрационного экзамена, а взрослые — получить дополнительное профобразование по направлениям работы мастерских. Всю необходимую информацию о мастерских можно найти на сайте Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина в разделе "Национальные проекты".

- Планируется ли открытие новых площадок по профессиональному образованию на базе СГУ им. Питирима Сорокина?

- Проект "Молодые профессионалы" продолжается до 2024 года, открывать по новым компетенциям в рамках информационно-коммуникативных технологий не планируем, зато в планах — открытие площадок по социальной сфере.

Если говорить в целом о проделанной работе, как воспринимает изменения коллектив университета?
Есть работники, которые к изменениям относятся настороженно, поскольку все новое не всегда понятно и известно, но таких работников немного. Большинство сотрудников изменения воспринимают положительно, поскольку они несут позитив: новые аудитории, новое оборудование, новые программы, новые обучающиеся, новые подходы к обучению. При этом есть работники, которые много говорят об изменениях, об условиях, необходимых для того, чтобы эти изменения появились, ждут эти изменения, а есть те, кто обеспечивает их появление. И я рад тому, что таких работников, преобразующих действительность, становится все больше.

*** В 2019 году университет при поддержке Правительства Республики Коми и личной поддержке главы региона Сергея Гапликова стал одним из четырех вузов-победителей в конкурсном отборе Министерства просвещения России. Всего было 715 заявителей. Оснащение материально-технической базы мастерских проходит в рамках мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование". Для этой цели вузу выделен грант в размере 28 млн руб. Всего деньги получили 144 образовательные организации со всей страны.

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору




Видео





Интервью

Ирина Петрова
Начальник Северо-Западного главного управления Банка России




Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео