Об этом говорится в полученном ПРАЙМ-ТАСС письме глав "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", ТНК, "Сургутнефтегаз" и "Сибнефть", в которых содержится просьба к Михаилу Касьянову рассмотреть этот вопрос в правительстве. Одно из выдвигаемых ими пожеланий - обеспечение окупаемости корпоративных инвестиций через "создание системы регулирования тарифов за прокачку нефти".
Решение нефтекомпаний о проектировании нефтепровода из Западной Сибири в район Мурманска обусловлен, прежде всего, возможностью строительства на Кольском полуострове портовых сооружений для круглогодичного приема танкеров практически любого класса. Кроме того, трасса нефтепровода предполагает максимальный охват месторождений нефти в Западной Сибири и Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Осуществление проекта должно дать российским компаниям уникальную возможность широкой диверсификации поставок нефти, в том числе в Северную Америку.
Уже начата разработка деклараций о намерениях проекта строительства Мурманской трубопроводной системы. Мощность нефтепровода предполагается в объеме 80-120 миллионов тонн в год, что соответствует прогнозному дефициту транспортных мощностей системы "Транснефти" по отношению к предполагаемым объемам добычи нефти в 2007-2008 годах. Реализация данного проекта, подчеркивается в письме, позволит значительно укрепить позиции российской нефтяной промышленности на мировом рынке.
Как ранее сообщал "Комиинформ", 27 ноября 2002 года "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", "Сибнефть" и ТНК подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу создания нефтепроводной системы для транспортировки нефти через морской нефтеналивной терминал в Мурманске. Инициаторы прокладки нового нефтепровода рассматривают два варианта маршрута: Западная Сибирь - Ухта - Мурманск протяженностью 3,6 тысячи километров и Западная Сибирь - Уса - Мурманск протяженностью 2,5 тысячи километров. По второму варианту трасса магистрали проляжет по дну Белого моря. При первом варианте маршрута на Коми придется 270, при втором - около 500 километров.
Нефтяники готовы инвестировать в проект 3,4-4,5 миллиарда долларов. По предварительным данным, общие налоговые поступления в бюджет РФ от реализации проекта обещаны в сумме 9,2 миллиарда долларов, в том числе в федеральный - 4 миллиарда, в региональные - 5,2 миллиарда долларов. Разработка обоснования инвестиций, технико-экономического обоснования и рабочей документации будет вестись на протяжении 2003-2004 годов, строительство трубопровода запланировано на 2004-2007 годы, а ввод системы в действие - на 2007 год.