В Коми с начала 2019 года в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 15 пешеходов. Такую статистику привел начальник отделения дорожной инспекции УГИБДД МВД по Коми Борис Кузнецов.
По словам полицейского, в 240 авариях, участниками которых стали пешеходы, 236 человек получили различные травмы. Снижение этих показателей и создание безопасных условий для пешеходов стоят в приоритетных задачах республики.
Особое внимание уделено пешеходным переходам рядом с образовательными организациями, из 243 объектов в 2019 году выявлены недостатки. Рядом со школами и детсадами регулярно идут работы по замене старых дорожных знаков на новые, установке ограждений и покраске дорожной разметки.
"Всего в Коми из 2 тыс. пешеходных переходов 1,2 тыс. имеют недостатки. Есть случаи, когда ремонт требует серьезных финансовых затрат, но местные власти Усинска, к примеру, не внесли дорожную разметку в планы. Управление ЖКХ администрации Усинска получило предписание, мы направили документы в прокуратуру. Что еще надо сделать Госавтоинспекции, чтобы решить проблему", - отметил Б.Кузнецов.
Выступающий также призвал муниципалитеты не просто отчитываться, но и эффективно решать проблему, в том числе и используя износостойкие материалы для покраски зебры.
За снежные валы в районе пешеходных переходов ГИБДД выписала 170 предписаний и возбудила 61 административное дело в отношении должностных лиц. За непредоставление преимущества пешеходам на переходах более 6 тыс. водителей получили штрафы, за различные нарушение правил дорожного движения к ответственности привлечены более 20 тыс. пешеходов.
Продолжая тему безопасности на пешеходных переходах, главный эксперт отдела эксплуатации автомобильных дорог УправтодорКоми Михаил Доронин отметил, что в 2019 году 29 из 48 пешеходных переходов на федеральной трассе "Вятка" приведены в порядок.
"Основная проблема переходов на трассах федерального, регионального и межрайонного значения - это искусственное освещение. Большинство переходов удалены от источников электричества. В этом году 75 объектов были освещены на дорогах республиканского подчинения, 170 переходов из 520 соответствуют требованиям. В 2020 году планируются работы еще на 50 пешеходных переходах", - отметил М.Доронин.
Из 1,5 муниципальных пешеходных переходов в 2019 году 672 зебры приведены в соответствии с ГОСТом. При этом освещение также вызывает много вопросов.
"На многих переходах местного значения не хватает освещения. Только в Сыктывкаре 565 объектов требуют дополнительного оборудования, которое в 2019 году было установлено только на восьми пешеходных переходах", - констатировал М.Доронин.
Специалист также высказал мнение, что в ряде случаев, когда без освещения остаются отдаленные от электричества переходы, можно использовать светофоры на солнечных батареях.