Почта России усовершенствует свои услуги для того, чтобы предприятия и организации региона могли оптимизировать свою деятельность и упростить работу с федеральным почтовым оператором.
Одна из таких услуг – электронные заказные письма. Организации Республики Коми, в том числе государственные, имеют возможность отправлять письменную корреспонденцию электронными письмами. Для этого нужно только подписать дополнительное соглашение к действующему договору.
"Сервис электронных заказных писем позволяет клиентам отказаться от бумажных уведомлений от госорганов и прочих организаций, например, в сфере ЖКХ, и взамен начать получать письма в электронном виде, – отметил заместитель директора УФПС Республики Коми Дмитрий Потолицын. – Для этого получателям, зарегистрированным пользователям портала "Госуслуги", необходимо настроить доставку электронных заказных писем, выбрав получение юридически значимой корреспонденции в электронном виде".
Такие письма можно получить в два клика, отреагировать на них получится также оперативно, например, оплатить в режиме реального времени задолженность или штраф.
Подключение к сервису для физических лиц абсолютно бесплатно и не является обязательным – граждане вправе выбирать, каким способом получать адресованные им документы.
Если же адресат не имеет возможности получать письма в электронном виде, такие письма в установленном законодательством порядке распечатываются и доставляются обычным способом. Таким образом, Почта России гарантирует доставку писем, направленных с использованием сервиса, любым адресатам.
Для отравителей – юридических лиц Почта России предлагает решение "под ключ".
В этом случае схема очень простая. Предприятие присылает файл с данными. Почта России оказывает услугу по стандартному тарифу, в том числе бесплатное SMS-уведомление для электронного формата; материализация (печать, конвертование и франкирование уже входят в тариф); электронный документооборот; доступ к аналитике и отчетности.
Помимо предпочтовой подготовки и франкирования, включенных в тариф, клиент может получить дополнительную скидку на такие электронные отправления.
Еще одна услуга, которую предлагает Почта России юридическим лицам – новый бесплатный сервис собственного сайта "Личный кабинет".
В "Личном кабинете" удобно осуществлять предпочтовую подготовку отправлений, где расчет стоимости пересылки, заполнение и печать адресных полей производится автоматически. Здесь сохраняется вся история работы с письмами, к которой можно обратиться в любой момент. Например, посмотреть, сколько писем отправлено, или отследить статус вручения конкретного отправления, найдя его в базе по дате отправления.
Важный момент – формирование всех документов производится нажатием одной кнопки.
При использовании "Личного кабинета" обработка корреспонденции значительно ускоряется, и ее статус отражается мгновенно.
Информация, поступающая из "Личного кабинета" в электронном виде, лишь сверяется с той, что на бумажном носителе. Эти новшества укладываются в общий вектор работы Почты России над ускорением обработки почтовых отправлений и наглядностью для клиента.
За консультацией по вопросам использования сервисов организации могут обратиться в отдел продаж УФПС Республики Коми по телефону: 8(8212) 20-37-89 или по электронной почте: Sergey.Leonov@russianpost.ru