В Республике Коми насчитывается 771 доставочный участок. Все населенные пункты региона обслуживаются 623 почтальонами.
Специалисты почты доставляют жителям не только пенсии, социальные пособия, корреспонденцию, журналы, газеты и посылки, но и продовольственные товары, товары первой необходимости и повседневного спроса.
С начала 2019 года почтальоны Республики Коми доставили населению около 4,2 млн подписных изданий, более 8,5 млн писем, более 10 млн счетов и квитанций. Пенсионные и социальные выплаты на дому получают 81% жителей региона, определивших Почту России основной выплатной организацией.
Также почтальоны осуществляют прием платежей, для чего используются мобильные почтово-кассовые терминалы (МПКТ). С помощью МПКТ клиенты на дому или в офисе оплачивают коммунальные услуги, стационарную и сотовую связь, оформляют страховки, вносят налоги, штрафы и прочие платежи. Ежемесячно через МПКТ почтальоны республики принимают до 35 тысяч платежей.
Кроме того, жители республики через почтальонов на дом могут заказать необходимые товары народного потребления – продукты питания, бытовую химию или канцтовары. Сервис по доставке товаров народного потребления удобен, в первую очередь, маломобильным гражданам, пенсионерам, людям с ограниченными физическими возможностями, жителям отдаленных населенных пунктов, а также тем, кто в силу сложившихся жизненных обстоятельств не может самостоятельно выйти из дома. Почтальоны заранее уточняют потребности клиента, делают отметки в специальном бланке заказа и при следующем посещении приносят товары на дом. При необходимости почтальон может оставить номер телефона и бланк заказа для того, чтобы любой желающий смог позвонить в удобное для него время и оформить заявку. В настоящее время в республике такую услугу оказывают 90% всех работающих почтальонов. Предложением почтовиков уже воспользовались более 200 тысяч человек.
"На Почте России трудятся представители многих профессий, но именно почтальоны являются лицом отрасли. Они работают на "последней миле" и напрямую общаются с населением. Люди обращаются к почтальонам не только для получения почтовых услуг, но и просто за поддержкой, советом, бытовой помощью. Важная социальная миссия, развитие почты и почтовых сервисов выдвигают к нашим сотрудникам повышенные требования. Современный почтальон должен знать порядок работы с отправлениями, обслуживаемую территорию, быть дружелюбным и вежливым", - отмечает директор УФПС Республики Коми Виталий Осипов.