Сыктывкарка доказала, что отказ в предоставлении маткапитала противоречит Конституции РК.
Сегодня, 12 декабря, Конституционный суд Республики Коми рассмотрел дело по жалобе жительницы Коми, имеющей троих детей.
В Конституционный суд Коми поступила жалоба от горожанки, которая оспаривала конституционность п. 1 ч. 1 ст. 2 закона о дополнительных мерах соцподдержки семей, имеющих детей (№45-РЗ). Она указала, что данная норма не соответствует региональной Конституции, а именно ст. 17, ст. 39 и ст. 40, поскольку исключает возможность предоставления дополнительных мер соцподдержки в виде получения сертификата на региональный семейный капитал для матерей, родивших двоих детей, а затем усыновивших (удочеривших) третьего ребенка после 31 декабря 2010 года.
В жалобе также указано, что женщина и ее супруг являются гражданами Российской Федерации, проживают в Коми и имеют рожденных в браке двоих детей 2004 и 2009 годов рождения. 30 мая этого года они удочерили третьего ребенка - девочку 2019 года рождения.
Женщина обратилась в сыктывкарский центр по предоставлению госуслуг в сфере соцзащиты населения по поводу получения сертификата на региональный семейный капитал, но ей было отказано. В центре сослались на п. 1 ч. 1 ст. 2 закона о допмерах соцподдержки семей с детьми.
Сыктывкарка полагает, что послужившее основанием для отказа приведенное правовое регулирование носит дискриминационный характер, не соответствует конституционным принципам общего равенства и социальной справедливости и существенно ограничивает степень государственной защиты материнства, отцовства и детства.
Конституционный суд РК проверил конституционность п. 1 ч. 1 ст. 2 регионального закона о соцподдержки семей.
Эта норма (п. 1 ч. 1 ст. 2 №45-РЗ) оговаривает, что право на получение сертификата предоставлено матери, родившей третьего ребенка, начиная с 1 января 2011 года ребенка, но при этом не принимает во внимание детей, усыновленных (удочеренных) после 31 декабря 2010 года.
По мнению суда, такое правовое регулирование противоречит как нормам международного права и конституционным принципам, так и имеющему большую юридическую силу федеральному законодательству о социальном обеспечении и социальной защите граждан.
Также суд заявляет, что дети по происхождению и усыновленные дети находятся в положении абсолютного равенства, и поэтому какое-либо исключение усыновленных детей из системы соцзащиты материнства, отцовства и детства противоречит закрепленным в Конституции РФ и Конституции РК и конкретизированным в федеральных законах основам государственной соцполитики и является недопустимым.
Суд признал, что п. 1 ч. 1 ст. 2 №45-РЗ о дополнительных мерах соцподдержки семей, имеющих детей не соответствует региональной Конституции.