В Сыктывкаре завершилось очередное, 44-е по счету, заседание Совета города. Оно имело насыщенную повестку дня: сегодня депутаты выбрали нового руководителя администрации, утвердили бюджет и внесли изменения в стратегию социально-экономического развития городского округа.
Выборы мэра были первыми на повестке дня заседания. Поначалу состав счетной комиссии был дополнен фигурой Ирины Рюховой вместо отсутствующего Александра Ребенка. Потом после того как заслушали программы кандидатов Татьяны Кривощековой и Натальи Хозяиновой, присутствующим депутатам предстояло сделать выбор. По итогам тайного голосования 23 голоса из 25 были отданы за действующего и.о. мэра Наталью Хозяинову.
Также немаловажным был вопрос о внесении изменений в стратегию социально-экономического развития города. Теперь стратегия будет рассчитана до 2035 года вместо 2030. Сделано это для того, чтобы синхронизировать ее со стратегией республики. Также в соответствии этапам реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года, в стратегии развития столицы Коми выделено пять этапов вместо прежних трех. Кроме того, стратегия прошла интеграцию с нацпроектами.
Следующий серьезный вопрос - утверждение бюджета города на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов. Бюджет сохранит дефицит: в 2020 году доходы Сыктывкара составят 9 207,8 млн рублей, а расходы — 9 483,1 млн рублей, более 70% расходов бюджета - 6,7 млрд рублей будут направлены на социальную сферу.
Также были утверждены и более мелкие, но от этого не менее актуальные вопросы. Утверждения стоимости установки камер к опорам уличного освещения, также установлен порог стоимости проезда в Мырты-Ю. С нового года в Сыктывкаре и Эжве подорожают услуги общественных бань.
В Сыктывкаре в соответствие с федеральным законодательством приведут местные нормативно-правовые акты. Изменения, в частности, коснутся области налогообложения многодетных семей - снизят налог на имущество многодетным семьям. В Максаковке в скором времени появится памятник, посвященный Великой Отечественной войне.
Часть вопросов о внесении изменений в нормативно-правовые документы носила технический характер, а также проводилась в целях приведения в соответствие федеральному законодательству.