Представителям туризма в Коми рассказали, как сделать свой бизнес прибыльным.
Об этом шла речь сегодня, 6 декабря, на стратегической сессии: "Анализ ситуации в сфере туризма на территории Республики Коми, определение новых тенденций развития отрасли".
Напомним, сессия проходит в рамках Международного форума-выставки по туризму KomiExpoTravel. Это крупнейшее мероприятие в сфере регионального туризма, которое объединило государственных и частных туроператоров, турагентства, экскурсионные бюро, туристские информационные центры, санатории и владельцев сувенирных магазинов.
Стратег, руководитель Центра территориального маркетинга, ведущий российский эксперт по краудсорсингу и маркетингу территорий, основатель крупнейшей российской крудсорсинговой платформы Citycelebrity Константин Гаранин рассказал, что нужно делать, чтобы туризм заработал на благо не только своего хозяина, но и региона.
Перед своим выступлением он заявил, что задача стратегической сессии – услышать различные мнения и запротоколировать их, чтобы в дальнейшем пустить в работу. В частности, обозначив их в Стратегии социально-экономического развития Коми – 2035.
Для участников сессии был представлен пакет документов, в который вошла сборка информации о мировых трендах в туризме.
"Это будет для вас поводом поразмыслить над своей идеей. Вопрос новизны и уникальности стоит достаточно остро, - начал стратег свою лекцию – Туристы региону не нужны. Нужны эффекты, производимые ими здесь. Вы же не хотите, чтобы к вам в дом пришли пьяные мужики в грязных сапогах и стали жарить шашлыки? Отношение к экспортному туризму: мы никого не веселим".
Туризм как отрасль в экономике должен решать задачи региона. Он должен приносить выгоду. Регион должен строить экономику по основным показателям стратегии социально-экономического развития. Если работать только на туриста, а не работать на регион, то это неправильно, считает К. Гаранин.
"Откуда вы возьмете людей? Рынок про вас ничего не знает и к вам не хочет. Его нужно понять и осознать, - продолжил лектор. – Ваше направление туризма – основа для генерации товаров и услуг. Если вокруг вас не создаются новые товары и услуги, вы не приоритет. Потому что вы должны вокруг себя "генерить" еще что-то".
В качестве примера К. Гаранин привел круизный туризм, который вокруг себя "не генерит" ничего. А всё потому, что круизные лайнеры не заинтересованы в том, чтобы туристы тратили деньги на берегу.
"Только правильная работа с круизными компаниями позволяет от них получать дополнительные возможности", - пояснил стратег.
Еще один важный момент, на который должны опираться представители туриндустрии, – это развитие человеческого капитала. Туризм, по словам К. Гаранина, сегодня решает не только вопрос зарабатывания денег. Цель - из туриста сделать инвестора, а может быть, и жителя: "Классно, останусь здесь жить, куплю дачу", - сказал спикер.
Туризм, по словам К. Гаранина, должен давать благо жителям региона. "У вас в конце сессии должно появиться желание заняться чем-либо. Если мы достигнем нирваны, то дело сделано", - отметил он.
Кроме того, спикер обозначил важную роль связки "рынок и цель", которая всегда должна быть в голове. В качестве примера он привел тренд диджитализации. Это глубокая трансформация бизнеса, подразумевающая использование цифровых технологий для оптимизации бизнес-процессов, повышения производительности компании и улучшения опыта взаимодействия с клиентами.
"Кого этот тренд порождает?" - поинтересовался он у присутствующих. Ответ был – роботов.
"Это киберспортсмены", - сказал стратег, напомнив, что Россия - первая страна в мире, которая признала киберспорт спортом.
"И мы ничего не сделали, чтобы стать родиной киберспорта. А это 400 миллионов человек, и часть из них ездит на кибер-турниры. Зрители – люди, которые смотрят, как играют в игрушки. А рынки – европейские города. Что мы можем сделать для таких людей?".
Ответ, естественно, очевиден – уйти в киберспортивный туризм. Киберспорт, как отметил К. Гаранин, - модно и интересно, работает на удержание молодежи.
"Мы - не затхлый регион, который ничего не делает. Мы должны быть на острие. Это примерный путь размышления, как думать над трендом. Один из подходов", - подчеркнул стратег.