По мнению собеседника "Комиинформа", непосредственное участие государства в управлении магистральным транспортом нефти и газа - гарантия равнодоступности новых трубопроводов для всех заинтересованных сырьевых компаний. В первую очередь, это касается установления тарифов по транспортировке сырья.
Между тем, убежден А.Губарев, развивать трубопроводную инфраструктуру в России необходимо. Маршрут нового трубопровода Западная Сибирь - Мурманск, предназначенный для поставки российской нефти в США, как нельзя лучше отвечает потребностям российских нефтяных компаний. Именно в этом она и превосходит уже существующую нефтетранспортную систему "Транснефти", считает А.Губарев.
Напомним, в ноябре 2002 года нефтяные компании "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", "Сибнефть" и ТНК подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу создания нефтепроводной системы для транспортировки нефти через морской нефтеналивной терминал в Мурманске.
Несмотря на надежды нефтяных компаний, объявивших будущий нефтепровод Западная Сибирь - Мурманск первым частным нефтепроводом в России, премьер-министр России Михаил Касьянов своим заявлением подтвердил намерение государства оставить за собой право государственной монополии на трубопроводный транспорт нефти. Соответствующее заявление он сделал на днях в Мурманске.