Новости Республики Коми | Комиинформ

Воспитатель из Коми завоевала 3 место на Всероссийском конкурсе учителей родного языка

Воспитатель из Коми завоевала 3 место на Всероссийском конкурсе учителей родного языка
Воспитатель из Коми завоевала 3 место на Всероссийском конкурсе учителей родного языка
logo
Воспитатель из Коми завоевала 3 место на Всероссийском конкурсе учителей родного языка
Фото Минобрнауки Коми

Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт Сыктывдинского района Татьяна Сажина заняла 3 место на Всероссийском мастер-классе учителей родного языка в г. Москве, сообщает пресс-служба Минобрнауки Коми.

Гран-при конкурса получила учитель осетинского языка и литературы из г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания. Торжественное награждение победителей проходило в Совете Федерации, на котором принимал участие Валерий Марков, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Сенатор подчеркнул, что все участники Всероссийского мастер-класса помогают сохранению и развитию родных языков, включая русский язык – фундамент межэтнического диалога и объединения людей разных национальностей и культур.

"На заочном этапе конкурса участникам необходимо было отправить в адрес комиссии свои методики, видеоролик открытого занятия и эссе на тему "Мои методические находки". Большинство моих разработок касаются обучения коми языку в игровой форме. И я, как воспитатель, пробовала и оттачивала их на практике вместе со своими воспитанниками", - цитирует Т.Сажину пресс-служба администрации Сыктывдинского района.

Татьяна Сажина работает в самом обычном сельском садике, который располагается в деревянном одноэтажном здании, собравшем под своей крышей небольшой, но талантливый и очень дружный коллектив. Она поблагодарила за помощь в подготовке к конкурсу всех своих коллег, заведующую Веру Гаранину, а также методистов Коми республиканского института развития образования Зою Остапову и Ларису Кулышеву.

В финале конкурса принимали участие 23 педагога - победители региональных этапов: воспитатели дошкольных образовательных организаций, учителя, преподающие языки из числа языков народов России.

XypApAf5NWvQvQsEpj8o7RwBSLZGxDwn.jpg

Конкурс предусматривал участие воспитателей дошкольных образовательных организаций, функционирующих в условиях двуязычия. Каждый педагог в ходе конкурса продемонстрировал свое педагогическое мастерство, удивляя членов жюри своими методическими находками. Как отмечают организаторы, в каждом уроке, занятии с детьми проявлялась любовь к родному языку, которую педагоги старались передать своим воспитанникам. Отдельное внимание было уделено демонстрации национальных костюмов. Рассказывая об элементах костюма, конкурсанты обращали внимание на смысл орнамента, цвет и тд.

В рамках конкурса была развернута выставка учебно-методических материалов из опыта работы конкурсантов, а также были представлены предметы национальной культуры.

PAjdYaQ7Lac6ChKHvoMzDAq6rKLP0CGP.jpg

* Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка проводится с 2007 года и является федеральной площадкой, объединяющей учителей общеобразовательных организаций, деятельность которых направлена на сохранение языков и культур народов России, формирование общероссийской гражданской идентичности.

Мероприятие проводится Федеральным институтом развития образования (ФИРО РАНХиГС) уже 13 лет и за это время стало настоящим педагогическим событием, участие в котором способствует повышению престижа профессии учителя родного языка, в том числе русского, в статусе родного. За прошедший период времени Всероссийский мастер-класс раскрыл свои потенциальные возможности по консолидации сообщества учителей и масштабной трансляции наиболее эффективных методических практик в обучении языкам из числа языков народов России в статусе родного.

Задачи проведения ВМК исключительно важны и разносторонни. На первое место ставится формирование у детей и молодёжи общероссийской гражданской идентичности, воспитание патриотизма. Всероссийский мастер-класс призван способствовать формированию культуры межнационального общения, любви к родному языку и желания его изучать, а главное – содействовать повышению статуса учителя родного, в том числе русского языка, распространению инновационных образовательных технологий в преподавании языков из числа языков народов России.