В Сыктывкаре академик Ирина Лыкова учила воспитателей и родителей находить новое в привычном

В Сыктывкаре академик Ирина Лыкова учила воспитателей и родителей находить новое в привычном
В Сыктывкаре академик Ирина Лыкова учила воспитателей и родителей находить новое в привычном
logo
В Сыктывкаре академик Ирина Лыкова учила воспитателей и родителей находить новое в привычном
Фото Минобрнауки Коми

14 дошкольных образовательных организаций Коми из Сыктывкара, Воркуты, Усинска, Ухты, Емвы и Корткеросского района вошли в сетевую инновационную площадку "Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" (г. Москва) по апробации содержания инновационной образовательной программы "Теремок" для детей от двух месяцев до трех лет, сообщает пресс-служба Минобрнауки Коми.

Программа разработана под руководством доктора педагогических наук, академика Международной академии наук педагогического образования и главного научного сотрудника ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО" Ирины Лыковой.

XrUfk-tWlkM.jpg

На прошлой неделе И. Лыкова посетила столицу Коми. В течение трех дней она проводила для участников программы (руководителей детских садов, воспитателей и родителей) занятия по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Теремок". Инновационная образовательная программа рассчитана на год.

Встречи проходили в нескольких форматах: круглый стол, открытый микрофон, презентации деятельности детских садов республики – участников программы, мастер-классы и интерактивные авторские занятия от приглашенного столичного гостя.

C3scd7ahVPo.jpg

Интерактив

"Слово автору" - так называется часть программы, которая включила интерактивные авторские занятия. Встречи проходили на базе Коми республиканского института развития образования (КРИРО). Главными темами для обсуждений стали концептуальные основы образовательной программы "Теремок", специфика развития детей раннего возраста в образовательной среде, проектирование задач и содержания образования детей раннего возраста. Поднимались вопросы о "гибкости" педагога в момент воспитания, о сохранении индивидуальности ребенка и о том, как правильно вести диалог с детьми.

g5b1gppebQg.jpg

Важной частью программы стали презентации от дошкольных образовательных учреждений Коми, в рамках которых воспитатели и сотрудники рассказали о лучших практиках развития детей раннего возраста в детских садах региона и показали это на деле. По итогу, педагогов ждало экспертное мнение.

Мастер-класс

И.Лыкова провела мастер-классы с детьми 2-3 лет, в которых наглядно показала, как правильно вовлекать малышей в образовательный процесс с помощью игры. В детском саду №43 опытный педагог поставила несколько задач для малышей: выбрать перчатку одного цвета, а затем найти ей пару, придумать разные варианты использования игровых шариков и платка (укрыться, постелить на пол и т.д.).

NemqPAkBgQ0.jpg

"Посмотрев, как мы вместе с детьми общались, играли и узнавали новое, можно отметить, что здесь ставились коммуникационные и адаптационные задачи, а также задачи на развитие ассоциаций и сенсорного восприятия", - подытожила И. Лыкова.

Лайфхаки для малышей

Для родителей и педагогов была проведена авторская мастерская "Лайфхаки для малышей: удивляем, радуем, развиваем". Здесь предлагалось посмотреть на привычные вещи по-новому. Из таких бытовых предметов как губки для мытья посуды, прищепки для белья, тарелки, перчатки, варежки взрослым предстояло придумать что-то свое, оригинальное.

"Когда я увидела все эти предметы и мне озвучили задание, я немного опешила. Как можно из губки и прищепки придумать новую вещь? Я не понимала. Но когда И.Лыкова начала показывать, как это легко, интересно и просто, то у меня сразу получился смешной человечек. Другие создавали замки, машинки и даже дороги. Обязательно поиграем дома с детьми в такие ассоциации", - поделилась впечатлениями одна из мам.

u6vuxDQa77g.jpg

"Это отличный способ развить воображение у ребенка и вовлечь его в процесс сотворчества. В этом вся прелесть занятия: увидеть в привычном предмете что-то необычное, новое, взглянуть на него под другим углом", - прокомментировала И. Лыкова.

Опытный специалист также предложила воспитателям и педагогам в работе с детьми чаще обращаться к арт-методике – пособию, в котором со стороны педагога появляется возможность сохранить у детей радость, активность и самое важное – индивидуальность.

***Ирина Александровна Лыкова – доктор педагогических наук, доцент, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" (г. Москва), академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), эксперт Межрегиональной организации "Экспертиза для детей" и эксперт Национальной премии "Золотой медвежонок", Автор известных парциальных программ "Цветные ладошки", "Умные пальчики", "Мир без опасности", "Азбука народной культуры"; научный руководитель и соавтор образовательных программ дошкольного образования "Истоки", "Мир открытий", "Тропинки", "Теремок", главный и научный редактор Издательского дома "Цветной мир".

  • 1
  • 6
  • 0
  • 0
  • 12

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео