14 дошкольных образовательных организаций Республики Коми из Сыктывкара, Воркуты, Усинска, Ухты, Емвы и Корткеросского района вошли в сетевую инновационную площадку ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования" (город Москва) по апробации содержания инновационной образовательной программы для детей младенческого и раннего возраста "Теремок".
Как пояснили в Минобрнауки Коми, цель инновационной деятельности: внедрение системной модели организации качественного образования детей младенческого и раннего возраста в дошкольной образовательной организации в соответствии актуальными нормативно-правовыми документами на основе программно-методического комплекса "Теремок" (для детей от двух месяцев до трех лет).
Детские сады Республики Коми – инновационные площадки:
Детские сады №№ 29, 43, 77, 89, 106, 107 г. Сыктывкара;
Детские сады №№ 69, 81 г. Ухты;
Детский сад № 7 г. Усинска;
Детские сады №№ 17, 26, 33 г. Воркуты;
Детский сад № 1 с. Корткерос;
Детский сад № 8 г. Емвы.
Программа "Теремок" разработана под руководством доктора педагогических наук, академика Международной академии наук педагогического образования, главного научного сотрудника Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Ирины Лыковой.
С 14 по 16 ноября в Сыктывкаре для участников программы она проведет занятия по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Организация воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде на основе инновационной программы "Теремок"". Одним из ключевых моментов программы станет авторский мастер-класс Ирины Лыковой. В детском саду № 43 она проведет открытое занятие с детьми 2-3 лет.
Ожидаемый результат инновационной деятельности:
- изменение существующих подходов к организации образования детей младенческого и раннего возраста на основе проведения системной самооценки (самоаудита) качества образования и созданных условий в дошкольной образовательной организации;
- разработка новых вариативных моделей организации качественного образования детей младенческого и раннего возраста, соответствующих особенностям региона (природно-климатическим, материально-экономическим, социокультурным и др.), образовательному запросу родителей воспитанников и индивидуальным особенностям детей;
- формирование системы управления качеством образования в ДОО на основе современных требований, разработка стратегии развития ДОО и совершенствования образовательной деятельности специалистов ДОО;
- совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы с детьми младенческого и раннего возраста в дошкольных образовательных организациях.
Сроки инновационной деятельности: апрель 2019 года – май 2022 года.