Новости Республики Коми | Комиинформ

Коми увеличит экспорт оленины, дикоросов и алкоголя

Коми увеличит экспорт оленины, дикоросов и алкоголя
Коми увеличит экспорт оленины, дикоросов и алкоголя
logo
Коми увеличит экспорт оленины, дикоросов и алкоголя
Фото Якова Шлегеля

Перед правительством республики поставлена задача – за шесть лет увеличить объем экспорта продукции агропромышленного комплекса до 700 000 долларов. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Коми – министр сельского хозяйства и потребительского рынка региона Анатолий Князев во время рабочего совещания в Госсовете Коми по госпрограмме "Развитие сельского хозяйства".

"Обеспечение жителей качественной продукцией было и остается нашей стратегической целью. Вместе с тем, конкуренция на рынке заставляет задуматься об укреплении позиции некоторых наших продуктов на международных рынках. Развитие экспортного потенциала продукции АПК является одним из важнейших направлений в нашей работе. Как вы знаете, майский указ ставит задачу о кратном наращивании экспорта", - сообщил министр в своем докладе.

Для поставок на экспорт определены следующие группы продукции:

- оленина и продукция из нее;

- пищевые лесные ресурсы и лекарственные растения;

- на перспективу с 2021 года - алкогольные напитки.

Экспортерам региона необходимо техническое переоснащение производственных мощностей для обеспечения выпуска продукции, соответствующей требованиям зарубежных рынков. Для решения этой задачи в республиканском бюджете Коми на 2020-2022 годы предусмотрены ассигнования на модернизацию производственных мощностей по заготовке и переработке дикоросов и лекарственных растений, продукции оленеводства в размере 80 млн. руб.

Для организации экспортных поставок мясной продукции Министерством внедрен региональный государственный ветеринарный мониторинг остатков запрещенных и вредных веществ на 2019-2020 годы, в рамках которого предусмотрено проведение исследований оленины в целях подтверждения требований Евросоюза на ввоз продукции. Проводится работа по брендированию продукции для повышения ее узнаваемости, в том числе на зарубежных рынках.