Чтобы перевозить население города, Сыктывкару надо около 260 автобусов. Сегодня горожан обслуживает на 100 транспортных средств больше. Избыток "извозчиков" и их некомпетентность приводят к преступной конкуренции на улицах. Многие участники погони за сверхприбылью эксплуатируют изношенные машины, увеличивают число посадочных мест, следуют нерегламентированным маршрутам. Так, только за 15 дней января 2003 года сотрудники ГИБДД Сыктывкара выявили 250 грубых нарушений со стороны водителей автобусов. В 2002 году было зарегистрировано 58 случаев управления пассажирским транспортом в нетрезвом виде, констатируют специалисты. При этом ни один из водителей не был лишен права в дальнейшем заниматься перевозкой людей.
Участники встречи решили, что необходимо разгрузить центральные улицы от негосударственного "извоза", направив частников на периферийные маршруты. Есть необходимость "развести" остановки государственного и частного транспорта, чтобы избежать, ставшие не редкостью, скопления автобусов и пробки, заметил первый заместитель Главы РК Алексей Гришин.
Члены комиссии сошлись во мнении, что Коми необходим республиканский закон "О пассажирском транспорте". Также для решения проблемы необходимо более четко скоординировать деятельность ведомств в области транспорта.