В театре драмы им.В.Савина 7 октября в рамках Северного театрального фестиваля состоялся мастер-класс театрального критика из Краснодара Веры Сердечной. Эксперт рассказала не только о том, для чего писать тексты про театр, но и нужно ли это в целом. В.Сердечная убедила слушателей в том, что филолог и работник сапоговаляльной фабрики одинаково интересно могут рассказать о театре.
"Комиинформ" публикует самые интересные тезисы с мастер-класса.
По словам В.Сердечной, тексты про театр нужны, и в идеале они должны охватывать широкую публику - как самих театралов, так и зрителей. Статьи про театр создают его историю и передают происходящее ярче, чем видео.
Сегодня театру не хватает обсуждения того, что зритель увидел, поэтому В.Сердечная призвала зрителей, журналистов, критиков, блогеров и студентов делиться своими впечатлениями и не стесняться этого.
"Сегодня профессионал - тот, кто занимается самообразованием", - заверила В.Сердечная.
Также В.Сердечная поделилась секретами того, как проникнуться спектаклем. Для начала необходимо прочитать пьесу, тогда будет легче увидеть режиссерские находки. Если Гамлет появился на сцене в джинсах, это неспроста. Видеть, как соотносится форма и содержание, - немаловажный фактор хорошей статьи о театре.
Одним из главных вопросов, которым должен задаваться человек, который связал себя с театром, - почему спектакль поставили сегодня?
А еще В.Сердечная призвала не верить ощущению, что спектакль не нравится. В нем обязательно есть какой-то секрет.
*** Сердечная Вера Владимировна (г. Краснодар)
Кандидат филологических наук, театральный критик, преподаватель КГИК (Краснодарский государственный институт культуры). В 2012-2013 гг. работала завлитом Краснодарского академического театра драмы. С 2011 г. по настоящее время - главный редактор журнала "Язык. Словесность. Культура". Публиковалась в журналах "Театральная жизнь", "Театр", "Петербургском театральном журнале" и др., газете "Экран и сцена", "Вопросы литературы", "Новое литературное обозрение", в региональных и центральных изданиях. Ридер драматургических конкурсов "Ремарка", "Любимовка", "Исходное событие — XXI век", "Старый конь". Член Ассоциации театральных критиков. Живет в Краснодаре.