Новости Республики Коми | Комиинформ

Прокуратура Коми: "Система весогабаритного контроля работает неэффективно"

Прокуратура Коми: "Система весогабаритного контроля работает неэффективно"
Прокуратура Коми: "Система весогабаритного контроля работает неэффективно"
logo
Прокуратура Коми: "Система весогабаритного контроля работает неэффективно"
Фото Якова Шлегеля

Проблемы неэффективной работы рубежей весогабаритного контроля рассмотрели на заседании республиканской комиссии по БДД под председательством заместителя председателя правительства РК Константина Лазарева.

О том, что бюджетные средства, выделенные на установку и обслуживание постов весогабаритного контроля расходуются неэффективно, а рубежи не выполняют вверенную им функцию, а в двух районах Коми и вовсе вышли из строя еще в феврале, заявил начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Коми Константин Ковалев.

IMG_0043.jpg

Свое заявление он сделал после доклада руководителя "Дорожного контроля" Александра Казакова о положении дел. В докладе Казаков отметил недостатки в работе системы автоматического весогабаритного контроля за движением крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств на автомобильных дорогах Коми. 

Он рассказал, что 18 декабря система принята в аренду и в течение первых двух месяцев работала в тестовом режиме. За время работы были выявлены технические недостатки и особенности системы. 

IMG_0053.jpg

В Усинске и Визинге неизвестные повредили кабель, и там не работают датчики. При температуре ниже 15 градусов система некорректно вычисляет габаритные объемы. На морозе выхлопные газы образуют облако над кабиной и кузовом, которые система считывает как груз.

Стремясь избежать штрафов автомобили двигаются с минимальной скоростью до 20 км/ч, чтобы камера не зафиксировала нарушений. В результате на трассах создаются заторы. Особенно заметно это на трассе Сыктывкар - Троицко-Печорск в местечке Кочпон-Чит, где трафик достигает 18-20 тысяч машин в сутки.

Водители нередко скручивают или закрывают номерные знаки, а также выезжают на большегрузах на встречную полосу движения в стремлении объехать камеры.

IMG_0066.jpg

Однако, несмотря на все перечисленные недостатки, система положительно влияет на транспортную ситуацию в республике. Снизилось число нарушений, а некоторые перевозчики начали закупать более легкие прицепы и транспортные средства.

Чтобы снизить нарушения, планируется в 2020 году снизить порог фиксируемой скорости до 3 км/ч, в таком случае избежать штрафов, "проползая" рубежи у нарушителей не получится.

IMG_0074.jpg

"В бюджет республики рубежи принесли 4 млн 100 тысяч рублей. На содержание рубежей контроля республика уже потратила 38 млн 200 тысяч рублей. Оформлено менее 200 постановлений о нарушениях за 8 месяцев ее работы, о какой эффективности системы вы говорите?",- задал риторический вопрос Константин Ковалев после доклада.

Его поддержал заместитель председателя правительства РК Константин Лазарев. Он отметил, что ситуация не улучшилась со времени окончания тестового режима. Он предложил принять протокольные поручения по итогам доклада и наметить пути изменения ситуации в лучшую сторону, возможно совместно с ГИБДД.