Вопрос организации и прохождения северного завоза в Коми взят на контроль правительства. Об этом шла речь сегодня, 19 сентября, на заседании правительства региона.
Как отметила заместитель министра сельского хозяйства и потребительского рынка Коми Ольга Бабина, поставка и перевозка товаров в труднодоступные районы республики зависит от состояния транспортной системы. Так, порядка 70% северного завоза осуществляется автомобильным транспортом. В этом году планируется увеличить размер предоставляемой господдержки хозяйствующим субъектам до 22 млн рублей. В 2017 году на эти цели предоставлялось 19 млн рублей.
На сегодня хозяйствующим субъектам на возмещение затрат по поставке товаров предоставлено 16,2 млн рублей. На территории Коми 112 хозсубъектов осуществляют доставку грузов в 15 муниципальных образований. Между тем, заявления на компенсацию не поступают из Воркуты, Вуктыла, Инты, Сосногорска и Ухты.
В 2019 году наибольшая доля обслуживания на постоянной основе приходилась на Койгородский, Усть-Куломский, Усть-Цилемский и Ижемский районы. Наибольшую активность в обслуживании труднодоступных пунктов проявляли хозяйствующие субъекты из Усть-Куломского, Усть-Цилемского и Ижемского района. Запасы товаров рассчитаны от 38 до 45 дней.
По словам первого зампреда правительства Коми - руководителя администрации главы РК Михаила Порядина, вопрос об организации и прохождении северного завоза - доставки товаров первой необходимости - требует серьезнейшего контроля.
По его словам, каждый житель должен иметь возможность приобретать товары и получать услуги, находясь в труднодоступной территории.
"Это зона нашей общей ответственности региональной власти и руководителей на местах", - заявил он.
Минэку Коми М. Порядин поручил организовать и скоординировать работу по выстраиванию системы обеспечения товарами и услугами отделенных районов и взять этот вопрос на контроль. МинЖКХ поручено на следующее заседание правительство подготовить доклад о ситуации завоза топлива в труднодоступные районы в рамках подготовки в отопительному сезону.