Как сообщила корреспонденту "Комиинформа" главный экономист предприятия Наталья Ковтун, снизилась также и реализация - на 96 тысяч декалитров или на 10 процентов в сравнении с уровнем 2001 года. Всего за год завод продал 921,3 тысячи декалитров алкоголя.
Главную причину снижения объемов производства и продаж на предприятии видят в повышении акцизов на алкоголь, которые только с 1 января этого года были увеличены на 15 процентов. Кроме того, производители в Коми теряют часть покупателей из-за конкурентов из других регионов России и недобросовестных продавцов, торгующих подделками.
В 2003 году на заводе намерены выпустить 1,5 миллиона декалитров. Покупателей также ожидает обновленный дизайн этикеток и новая водка, название и примерная рецептура которой пока держится в строгом секрете.
*** Сегодня на "Сыктывкарском ликероводочном заводе" действует три производственные линии, из которых одна - сувенирная. Кроме того, под заказ завод выпускает сувенирную продукцию вручную. Всего завод производит 13 наименований продукции.