Предотвращение несанкционированного доступа к банковским картам – самый распространенный предлог для хищения денежных средств, информирует МВД по Коми.
В последнее время злоумышленники для достижения своих корыстных целей используют один и тот же предлог, а именно сообщают держателям банковских карт о проблемах с их электронными кошельками. Незнакомцы представляются сотрудниками службы безопасности, реже - других структур и информируют о попытках несанкционированного доступа к счетам. Далее аферисты предлагают свою помощь и обманным путем получают реквизиты банковских карт либо просят произвести какие-либо операции с электронными финансами. Итог один – хищение денежных средств.
За август этого года сотрудниками территориальных подразделений МВД по РК зарегистрированы порядка 80 сообщений, в день за помощью к правоохранителям обращаются от 6 и более человек. Ущерб, причинный злоумышленниками, исчисляется начиная от пары тысяч рублей и доходит до полумиллиона.
К примеру, в выходные к полицейским обратились 9 жителей Коми – из Сыктывкара, Воркуты, Усинска, Печоры, Удорского, Сыктывдинского и Усть-Вымского районов. Всем заявителям злоумышленники под видом банковских работников сообщили о попытках несанкционированного доступа к их счетам и предложили помощь в сохранении сбережений. Звонившие просили либо озвучить реквизиты электронных кошельков, либо временно поместить деньги на сторонние счета. После выполнения указаний незнакомцев потерпевшие лишались денежных средств. В результате общая сумма ущерба составила порядка 350 тысяч рублей.
МВД по Республике Коми настоятельно призывает жителей региона быть бдительными и с осторожностью относиться к звонкам и сообщениям с незнакомых номеров. Никогда не выполняйте действий с банковской картой под диктовку незнакомых лиц, не сообщайте незнакомцам, тем более по телефону, реквизиты принадлежащих вам карт и счетов, паспортные данные, пароли, пин-коды и иную конфиденциальную информацию.
Помните, сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону персональные данные банковских карт клиентов, эта информация есть в базе данных учреждения и не требует уточнения.