Банки активно информируют о массовых атаках мошенников на счета клиентов через рассылки по SMS и почте, в соцсетях и на своих сайтах. Об этом "Известиям" сообщили в кредитных организациях из первой тридцатки рейтинга.
Таким образом они заочно признают факт утечек пользовательских данных и пытаются минимизировать последствия произошедшего, считают эксперты. Злоумышленников же это побуждает искать новые способы обмана. В частности, в последнее время участились случаи использования роботов для получения кода подтверждения операции из SMS.
В банках признают факты утечек пользовательских данных, а также мошеннических действий с ними, причем даже с помощью голосовых роботов и поддельных звонков из службы безопасности.
В одной кредитной организации уже изменили текст сообщения с предупреждением: "Если Вас просят сообщить КОД из СМС (даже роботу в тоновом режиме), Вам звонит МОШЕННИК".
"Известиям" удалось пообщаться с жертвой такого рода мошенничества, лишившейся около 3 млн рублей в августе этого года. Пострадавший рассказал, что ему позвонили с номера колл-центра банка и сообщили о попытке несанкционированного списания средств со счета. "Сотрудник банка" пояснил, что для перевода денег на безопасный счет необходимо назвать код подтверждения операции из SMS-сообщения. Клиент насторожился, ведь банк требует никому не сообщать код, поэтому злоумышленник переключил разговор на робота, рассказал пострадавший. Он сообщил код после звукового сигнала, деньги утекли с карты в несколько траншей.
Подробнее - в материале "Известий".