Новости Республики Коми | Комиинформ

Лесозаготовители Коми заявляют о высокой погрешности весового контроля и нежелании оплачивать "парадоксальные" штрафы

Лесозаготовители Коми заявляют о высокой погрешности весового контроля и нежелании оплачивать "парадоксальные" штрафы
Лесозаготовители Коми заявляют о высокой погрешности весового контроля и нежелании оплачивать "парадоксальные" штрафы
logo

Лесопромышленники Коми заявляют о высокой погрешности весов на стационарных автоматических постах весогабаритного контроля.

Проблемы и перспективы организации весового контроля на территории Республики Коми обсудили сегодня, 8 августа, в штабе ОНФ на встрече лесопромышленников, перевозчиков, представителей ГИБДД, отраслевых министерств, Госсовета РК и прокуратуры.

IMG_0007-2.jpg

Подовом для встречи послужили многочисленные жалобы от предпринимателей, заявляющих о том, что система весового контроля в регионе работает несправедливо и без должного контроля.

На автомобильных дорогах регионального значения расположено шесть стационарных автоматических постов весогабаритного контроля. Они находятся на подъездах к Сыктывкару, Ухте, Усинску и в Сысольском районе. Основными преимуществами внедрения системы являются круглосуточная регистрация весовых и габаритных параметров транспорта без снижения скорости и стопроцентный охват потока автомобилей.

Весогабаритный контроль усилен по инициативе правительства Коми в рамках реализации государственной политики в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог в 2018 году.

IMG_0015-2.jpg

Как было отмечено на круглом столе, общая протяженность автодорог в Коми составляет 4816 километров. Из них: 62% рассчитаны для проезда транспорта с шестью тоннами на ось, 30% - с десятью тоннами и 8% - 11,5 тоннами. Увеличить грузоподъемность дорог, построенных в 1980-1990-е годы, нецелесообразно, поскольку они спроектированы на меньший тоннаж. А чтобы привести имеющиеся дороги в нормативное состояние, потребуется десятки миллиардов рублей.

IMG_0027.jpg

Индивидуальный предприниматель Лариса Калегина заявила, что проезд по весам – непонятен.

"Лесовоз едет в одну сторону пустой, в обратную сторону тоже пустой, но весы показывают, что превышены габариты. Он что, вырос? Если я везу вес, то туда он проедет хорошо, а обратно покажет перегруз. Как я могу доказать, что нет перегруза? Это ошибка весов. А за это нарушение штраф порядка 400 тысяч рублей. Получается, что один проезд обходится в такую сумму. Но это несоизмеримый штраф для любого бизнеса. Стоимость груза составляет порядка 40 тысяч, а штраф 400, что с этим делать? Ведь штраф не только из-за общей массы, но если и осевая нагрузка превышена – это просто бред. Объяснить, как грузить пачки леса, никто не может.  Я плачу налоги порядка десяти миллионов в год. И сейчас получается, что с ведением весового контроля буду работать на штрафы. Проехать – очень большой риск", - высказалась участница обсуждения.

IMG_0028.jpg

Руководитель логистического центра УЛО "Монди СЛПК" Дмитрий Осипов подчеркнул, что компания соблюдает действующее законодательство и не эксплуатирует дороги в осеннее-весенний период, когда запрещено тяжеловесам ездить, техника стоит. И штрафов за нарушение весового контроля предприятие не получало, а вот его подрядчикам "письма счастья" приходили.

По мнению Д. Осипова, штрафы – парадоксальные, когда автомобиль перевозит 22 кубометра древесины и получает штраф в размере 250 тысяч рублей. Например, их компания-подрядчик сейчас с этим разбирается – подала исковое заявление в суд.

IMG_0040.jpg

Начальник транспортного отдела ООО "Сыктывкарский фанерный завод" Александр Лизан отметил, что каждую машину, перевозящую готовую продукцию, они взвешивают на сертифицированных весах.

"И вроде нормально по осям разместили, но когда приходят штрафы – непонятно. Мы ведь у  себя нормально загрузили", - заверил он.

Один штраф в размере 300 тыс. рублей завод уже оплатил со скидкой в 50%, поскольку уложился в определенный срок. Второй штраф пришел их перевозчику в размере 400 тыс. рублей.

"Мы предложили ему обратиться в суд. Но он сказал, что не верит в правосудие и лучше оплатит", - отметили представители завода, добавив, что по пути следования груз может сместиться, и тогда дорожные весы показывают "запрещенные" значения по осям.

IMG_0044.jpg

Замруководителя "Дорожного контроля" Константин Борош напомнил, что в защиту лесовозов с июня собственники дорог приняли допустимые нагрузки на постах весогабаритного контроля.

"Если у вас было восемь тонн, то мы применяем восемь с половиной. Это если пачка леса размещена некорректно. Осевые нагрузки уменьшили на процентов 50. Общую массу сами должны контролировать. Коми – одна из первых субъектов, где применили информационное табло для водителей. Система сертифицирована как средство измерения и имеет свои допуски. Отклонения три с половиной сантиметра от нормы имеет. Но есть приказ Минтранса, где о десяти сантиметрах говорится", - пояснил специалист.

IMG_0064.jpg

На посту измеряется вес и габариты "тяжеловеса", выдаются данные на табло и передаются в систему, и это еще не факт, что за нарушение придет штраф.

Всего же за семь месяцев этого года было вынесено только 37 нарушений, и практически все эти штрафы обжалуются в судах. Каждый факт проезда рассматривается индивидуально. А во время дождя система вовсе не принимает вес и габариты. То есть нарушения в непогоду вовсе не идут в "копилку" ГИБДД.

Так, при наличии снежных отложений или воды на пункте весового контроля, когда идет густой выхлоп от машины, лазерная система не понимает объема и выдает большие цифры, отметил К. Борош.

IMG_0023.jpg

IMG_0038.jpg

Гендиректор Союза лесопромышленников Коми Анатолий Байбородов предложил ввести в регионе систему взимания платы "Платон". Она обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

IMG_0070.jpg

IMG_0053.jpg