Новости Республики Коми | Комиинформ

В Роспотребнадзор Коми с начала года поступило девять жалоб на туроператоров

В Роспотребнадзор Коми с начала года поступило девять жалоб на туроператоров
В Роспотребнадзор Коми с начала года поступило девять жалоб на туроператоров
logo
В Роспотребнадзор Коми с начала года поступило девять жалоб на туроператоров
Фото Якова Шлегеля

С начала 2019 года в управление Роспотребнадзора Коми поступило девять письменных обращений, связанных с деятельностью туристических фирм. Об этом рассказала главный специалист-эксперт отдела Управления Федеральной службы по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека в Коми Лилия Першина.

По словам эксперта, из девяти заявлений только два имели серьезный характер — отпускники решали имущественные споры с туроператором из-за опоздания авиарейсов.

"Среди поступивших обращений были анонимные в адрес московской фирмы, которая оказывает "экстремальные" туристические услуги, но субъекта оказания услуг не было. В целом же, девять обращений — это мало и хорошо", - отметила эксперт.

Дозвонившаяся на прямую линию в службу общественной приемной главы Коми женщина поинтересовалась, существуют ли "черные списки" недобросовестных туристических агентов, и что делать, чтобы не попасть на удочку мошенников.

Л.Першина рассказала, что "черного списка" нет, но есть реестр действующих операторов на сайте Федерального агентства по туризму. На страницах ресурса можно ознакомиться с лицензированным списком туроператоров России, а также получить другую юридическую информацию.

IMG_0016-2.jpg

Эксперт Общественной палаты Коми Мнацакан Никогосян, в свою очередь, посоветовал обращаться к проверенным туристическим агентствам и внимательно относиться к планированию отпуска.

"Стоит вспомнить прошлогодние случаи, когда люди купили путевки, а в итоге остались без денег и не отдохнули. Мама с двумя детьми взяла путевку, они прибыли в аэропорт, где выяснилось, что им дали фальшивые документы", - констатировал М.Никогосян.

IMG_0019-2.jpg

По мнению эксперта Общественной палаты, добиться возвращения денег через суд очень сложно, и не всегда решения бывают в пользу обманутых потребителей.

"Есть отдельные агенты, которых сначала осуждают, а затем оправдывают из-за наличия маленького ребенка. Также недобросовестные турагентства могут закрываться и открываться с другим названием", - отметил общественник.

В качестве решения проблемы М.Никогосян видит сокращение количества турфирм, усовершенствование законодательства на федеральном уровне и введение обязательных лицензирования и сертификации туристических компаний.

IMG_0023-2.jpg

По словам выступавшего, когда отменили лицензии и сертификации, многие фирмы начали экономить и обходить законодательство. Наличие лицензии помогало решать кадровые вопросы, сертификация - соблюдение критериев размещения организации, начиная от нахождения фирмы на первом этаже здания, заканчивая площадью помещения.

"Сейчас некоторые фирмы работают в квартирах, уходят от налогов, и операторы зачастую не проверяют организации. Если ввести ограничения на законодательном уровне и обозначить стандарты турфирм, то это решит многие вопросы с недобросовестными агентами", - считает М.Никогосян.

  Ключевые слова: туризм, отдых, путевка