В Сыктывкарском горсуде в очередной раз изучили таблицу Константина Ромаданова. Процесс по делу экс-председателя Избиркома Коми Елены Шабаршиной после долгого перерыва состоялся 23 июля.
Напомним, Е.Шабаршину обвиняют в получении взятки за совершение незаконных действий в особо крупном размере (ч.6 ст.290 УК РФ).
По данным следствия, в период с ноября 2006 года по август 2015 года Шабаршина, будучи должностным лицом, занимавшим государственную должность субъекта Российской Федерации, систематически (ежемесячно) получала от действовавшего в то время заместителя главы Республики Коми Алексея Чернова денежные средства за общее покровительство и попустительство по службе.
Всего в течение указанного периода фигуранткой получено в качестве денежного вознаграждения 6 млн 680 тысяч рублей.
На первоначальном этапе следствия Шабаршина признала вину в совершении преступления, но впоследствии от признательных показаний отказалась.
23 июля в суде выяснилось, что ответа, в каком состоянии давала показания Шабаршина, нет - третья экспертиза признала экс-председателя Избиркома Коми вменяемой, но не разрешила противоречий, которые возникли между первой и второй экспертизой.
Адвокаты ходатайствовали о вызове экспертов в суд.
В свою очередь прокуратура Коми в качестве доказательств преступления Елены Шабаршиной использовала дополнительные материалы, которые направил в Коми СК России. Гособвинение ходатайствовало об изучении оригинального CD-диска, который изъяли во время обыска у фигуранта дела Гайзера Константина Ромаданова. На диске имеется таблица с инициалами предполагаемых взяткополучателей и суммы.
В присутствии журналистов судья вскрыл диск и вывел содержимое на большой экран. На нем находились 150 объектов, в том числе фотографии, отчет и таблица. Таблицу открыли непосредственно на процессе. По версии следствия, в этой таблице имеются инициалы Е.Шабаршиной. Некие созвучные инициалы были оглашены.
Изучить оригиналы документов, а также дополнительные доказательства стало возможно после вынесения приговора Гайзеру и ключевым фигурантам дела.
Сторона защиты в данный момент знакомится с этими материалами. Адвокаты предполагают, что это иные документы, отличные от тех, которые легли в основу обвинения Е.Шабаршиной.