В Коми жалобы граждан на финансовые услуги по прежнему остаются одной из массовых категорий обращений потребителей в Роспотребнадзора, сообщает ведомство.
В первом полугодии 2019 года в Роспотребнадзора Коми поступило 45 обращений граждан (86 - в первом полугодии 2018 г.), из них 13 устных.
Из них 40 (50) связаны с деятельностью банковских организаций (13 устных), три – страховых (17), два – деятельностью платёжных агентов (два).
Завершена проверка в отношении ПАО КБ "Восточный", по результатом которой юрлицо привлечено к административной ответственности за доведение недостоверной информации о полной сумме, подлежащей выплате для полного досрочного погашения задолженности. Кредитная организация привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Обращения граждан связаны с деятельностью следующих кредитных организаций: ПАО "Сбербанк России", Банк ВТБ (ПАО), ПАО "Почта Банк", ПАО Банк "ФК Открытие", АО "Банк Москвы", ПАО НБ "ТРАСТ", АО "Альфа-Банк", АО "Банк Русский Стандарт", АО "Райффазенбанк", ПАО "Совкомбанк", ПАО "СКБ-Банк".
Причины обращений граждан: навязывание договора страхования при предоставлении кредита, продажа долга третьим лицам, включение страховой премии в сумму полученного кредита, отказ в расторжении договора страхования, отказ в перевыпуске дебетовой карты.
Причины обращения граждан – потребителей страховых услуг: отказ в ознакомлении с договором коллективного страхования между банком и страховой организацией, отказ в приёме карты МИР при оплате страховой премии.
Роспотребнадзор Коми напоминает, что в рамках проекта Минфина РФ "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" действует круглосуточная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг 8-800-100-29-26.