Итоги реализации региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Коми в 2018-2019 годах" подвели на заседании Межведомственного координационно-совещательного совета, которое прошло под руководством заместителя председателя Правительства Республики Коми – министра сельского хозяйства и потребительского рынка региона Анатолия Князева, сообщает пресс-служба Минсельхоза Коми.
Региональная программа разработана по поручению президента РФ Владимира Путина, в 2018 году достигнуты все запланированные показатели.
"Для Правительства Республики Коми обеспечение защиты прав потребителей является приоритетной задачей. Одним из индикаторов качества жизни граждан является их частота обращений в Роспотребнадзор. В 2018 году в Коми число обращений уменьшилось на 23,4 процента. К тому же права граждан в нашем регионе нарушаются реже, чем в среднем по России. Наиболее проблемной остается жилищно-коммунальная сфера. Предлагаю направить усилия на улучшение ситуации, задействовать и органы местного самоуправления, и средства массовой информации. Для повышения уровня правовой грамотности населения необходимо при тесном сотрудничестве с региональным Управлением Роспотребнадзора провести широкую информационно-разъяснительную работу", - отметил Анатолий Князев.
По итогам 2018 года на одно контрольно-надзорное мероприятие приходится 2,8 нарушений, годом ранее было 3,4 нарушения. В среднем по России - 3,05 нарушений. Меньше всего нарушают права потребителей в Инте и Усинске, там на каждую проверку приходится по одному нарушению. Больше всего – в Усть-Цилемском, Прилузском районах и Печоре, где на одну проверку приходится по 7-8 нарушений.
Всего в Управление Роспотребнадзора по Коми поступило 2515 обращений, годом ранее – 3286.
Меньше, чем в целом по России, в Республике Коми жалуются на общественное питание, услуги связи, финансовые, медицинские, туристические, бытовые и транспортные услуги. Зато неудовлетворённость жителей Коми качеством жилищно-коммунальных услуг выше, чем в целом по России. В Коми удельный вес жалоб на ЖКХ составил 28,4%, в России – 13,1%.
"Стоит отметить, что в Закон РФ "О защите прав потребителей" внесены некоторые изменения. Обновилась и стала удобней процедура обжалования действий, связанных с нарушением требований качества и безопасности в различных сферах. Это увеличивает гарантии граждан и позволяет им более оперативно взаимодействовать с органами государственной власти, уполномоченными в сфере защиты прав потребителей", - заключил Анатолий Князев.