Житель Ухты купил диван с плесенью и взыскал с магазина моральный вред. Гражданский спор между клиентов и мебельным магазинов урегулировал Ухтинский городской суд.
Ухтинец обратился в суд с иском к ООО "Логистик-Мебель" о расторжении договора купли-продажи дивана и взыскании: стоимости покупки 34 877 руб., неустойки за просрочку исполнения требований, компенсации морального вреда в размере 15 000 руб., расходов на товароведческую экспертизу - 11 700 руб., расходов на доставку товара - 500 руб., расходов по оплате комиссии банка - 1000 руб., почтовых расходов - 145 руб. и штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований.
В обоснование требований указано, что недостатки появились в процессе эксплуатации дивана, претензию о возврате денег магазин оставил без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебном заседании через видеконференцсвязь просила в иске отказать, полагая, что покупатель злоупотребляет своими правами.
Выслушав представителей сторон и исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Истец заключил договор купли-продажи с ООО "Логистик-Мебель". По условиям договора продавец обязался доставить и передать в собственность покупателя, а покупатель - оплатить и принять товар.
Мужчина приобрел: комплект мебели "Горка 11" за 13 774 руб., матрас - 14 742 руб., диван - 34 877 руб., прихожую - 3 600 руб. Доставка товаров до подъезда в пгт. Ярега составила 2007 руб. Всего покупатель оплатил 69 тыс. руб.
В процессе эксплуатации в диване был обнаружен дефект механизма трансформации в виде ржавчины, также обивка требовала перетяжки, на деревянных элементах конструкции была обнаружена плесень. В досудебном порядке стороны не урегулировали возможные способы устранения недостатков.
Покупатель обратился в торгово-промышленную палату Ухты, чтобы провести товароведческую экспертизу дивана.
Согласно акту, диван-кровать с механизмом трансформации имел дефекты производственного характера: грибковое поражение элементов мебели, шероховатую поверхность, наличие острых граней и заусениц на металлических элементах механизма трансформации.
"Выявленный дефект - грибковое поражение - является скрытым производственным, не устранимым, возникшим вследствие нарушения технологического процесса изготовления мебели и/или условий хранения, и появившимся до передачи изделия покупателю", - говорится в деле.
Исковые требования покупателя к ООО "Логистик-Мебель" о защите прав потребителя суд удовлетворил.
Суд расторг договор купли-продажи и взыскал с "Логистик-Мебель" в пользу ухтинца 132 149 руб., из которых компенсация морального вреда составила 5 тыс. руб. и штраф - 44 050 руб. Также в доход бюджета города взыскана госпошлина - 4043 руб.
Решение суда в законную силу не вступило.