В Центре занятости населения Сыктывкара в рамках Года наставничества стартовал цикл комплексных мероприятий для школьников. Профориентационные занятия превратили в игру и переориентировали на конкретные организации.
Если ранее со своим работодателем в рамках профориентационного дня встречались взрослые люди, то теперь основной фокус внимания – дети. Как этот формат работы впервые применили в Сыктывкаре, "Комиинформу" рассказала директор Центра занятости населения Ирина Рыбина.
"Почему именно дети? Потому что мы хотим взрастить конкретные кадры, - отметила эксперт. - В советское время программа наставничества работала на всех предприятиях, во всех учреждениях. Потом от этого ушли. А зря. На начальном этапе трудовой деятельности нужен наставник. Не просто тот, кого назначили, потому что у него больше свободного времени. Наставник должен любить профессию, реализоваться в ней, быть лучшим. Глава Коми Сергей Гапликов принял очень правильное решение, когда объявил 2019 год Годом наставничества. Именно поэтому мы приняли решение выезжать с юными участниками наших игр на предприятие работодателя к наставникам".
В первом цикле профориентационных игр, которые стартовали 14 июня, принял участие давний партнер ЦЗН — ООО "Сыктывкархлеб".
Хлебозавод одним из первых наладил отличную систему преемственности с торгово-технологическим техникумом, когда выпускников не только берут на практику, но и трудоустраивают. Компания заинтересована в привлечении грамотной молодежи.
Как отметил генеральный директор компании "Сыктывкархлеб" Александр Шучалин, тесное взаимодействие комбината с учебными заведениями, студентами, выпускниками — это добрая традиция, которая сохраняется десятилетиями. Не даром у компании девиз - "Печемся о любимых!"
Первыми в путешествие по миру профессии отправились ученики гимназии Пушкина и Дворца пионеров. Профессиональные психологи провели для детей профориентационные игры, позволившие расширить представление о производстве, а представитель компании "Сыктывкархлеб" Анастасия Зюзева выступила беспристрастным судьей в игре. Дети также посмотрели презентацию о пекарском деле, познакомились с особенностями промышленного хлебопечения.
Путешествие в мир профессии закончилось тестированием, которое помогло не только осознать себя, но и пополнило список претендентов на обучение и трудоустройство.
"В любой профессии работать нелегко. И не каждый справится с пекарским делом, - отметила И.Рыбина. - Поэтому наша задача, чтобы в торгово-технологический техникум пришли нужные люди. На игре "Я бы в пекари пошел! Пусть меня научат!" мы смогли заинтересовать детей профессиями пекаря, кондитера. В любом случае полученная информация детям очень пригодится. После тестов на руки они получили заключение, которое дома смогут обсудить с родителями".
Ведь секрет профессионала – это любовь к своему делу, к своей профессии. Почему в ЦЗН населения приходят безработные? Потому что в свое время они выбрали профессию не по интересам. Чаще всего родители ориентируют детей на высокую заработную плату, на востребованность, имидж. В такой ситуации профессия водителя или слесаря не выглядит привлекательной.
Кстати, этот вопрос обсуждался на семинаре Международной организации труда, где прозвучало мнение, что молодежь редко делает осмысленное решение при выборе профессии, ориентируясь на мнение друзей, родителей и результаты ЕГЭ. Много лет в республике процветала мода на высшее образование, большая часть молодежи ориентировалась на вузы, и сегодня многие предприятия испытывают недостаток в кадрах.
Сегодня в Коми востребованными являются как раз рабочие профессии, важность и нужность которых трудно переоценить.
Интересно, что цикл профориентационных мероприятий в ЦЗН — это не единственный опыт участия компании "Сыктывкархлеб" в таком важном деле как наставничество. Генеральный директор хлебокомбината А.Шучалин является наставником победителей конкурса "Команда Республики Коми". Напомним, этих высококвалифицированных специалистов, имеющих активную гражданскую позицию включили в резерв управленческих кадров республики. И это не случайно.
Сегодня хлебокомбинат расширяет производство, регулярно снабжает рынок новинками, вводит новые технологии и, что особенно интересно, новые профессии, которые требуют современного подхода к труду и адаптированных к современным требованиям рынка сотрудников.
К примеру, на базе торгово-технологического техникума сегодня работает лаборатория "Инновации в хлебопечении", которая позволяет студентам техникума проводить научно-практические и экспериментальные исследования, готовить новые рецептуры и в будущем внедрять их в производство. Открытие лаборатории еще более укрепило партнерские отношения, которые включают в себя экскурсии на завод, знакомство с оборудованием, работа на экзаменах, проведение семинаров и мастер-классов.