Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми 1 277 раз жаловались на действия банков, страховщиков и займеров в минувшем году

Жители Коми 1 277 раз жаловались на действия банков, страховщиков и займеров в минувшем году
Жители Коми 1 277 раз жаловались на действия банков, страховщиков и займеров в минувшем году
logo
Жители Коми 1 277 раз жаловались на действия банков, страховщиков и займеров в минувшем году
Фото Якова Шлегеля

Сыктывкарцам рассказали, какие нарушения зафиксированы при продаже финансовых услуг в Коми, как защитить свои права и избежать навязывания дополнительных финансовых услуг. Речь об этом шла на прямой линии в общественной приемной главы РК.

Правовой ликбез проводили главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Коми Евгений Кузьмин и главный юрисконсульт юридического отдела Отделения - НБ Республики Коми Альберт Кузнецов.

IMG_3262.jpg

"Борьба с нарушениями при продаже финансовых услуг является одним из важнейших направлений деятельности Банка России, поскольку недобросовестные действия участников финансового рынка нарушают права потребителей финансовых услуг и способствуют формированию недоверчивого отношения граждан к финансовому рынку страны в целом", - поделился Альберт Кузнецов.

Всего за 2018 год жители Коми направили в Банк России 1 277 жалоб на действия участников финансового рынка (коммерческих банков – 776, страховщиков – 241, микрофинансовых организаций – 102, и т.д.).

IMG_3276.jpg

В 2018 году навязыванию дополнительных услуг при заключении договора потребительского кредитования было посвящено 36 жалоб, ипотечного – две. Количество таких жалоб постепенно снижается: за январь-апрель текущего 2019 года были получены четыре такие жалобы, в то время как за аналогичный период прошлого года – 18.

Жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО в 2018 году в республике было получено 7, а в 2019 году ни одной, что свидетельствует о том, что введение электронных полисов ОСАГО способствовало решению проблемы навязывания дополнительных страховок при продаже этого вида страхования.

IMG_3271.jpg

Еще один вид обращений, связанных с нарушениями при продаже финансовых продуктов – жалобы, связанные с возвратом страховой премии в рамках "периода охлаждения". По-прежнему небольшой процент населения знает, что в течение 14 календарных дней (этот срок и называется "периодом охлаждения") после оформления договора страхования можно отказаться от ненужной либо навязанной страховки и вернуть полную или частичную стоимость полиса (в зависимости от условий договора). Период охлаждения действует на страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, каско и ответственности владельцев транспорта, имущества, ДМС, финансовых рисков и гражданскую ответственность за причинение вреда. Однако стоит быть внимательным, в договоре может быть пункт, по которому отказ от допстраховки вызовет рост процентной ставки по кредиту или расторжение договора.

IMG_3273.jpg

Отсюда следует основное правило, которое в подавляющем большинстве случаев убережет от ошибок. Его озвучил Альберт Кузнецов: "Внимательно читайте договор, который вы собираетесь подписать". Не лишним будет и спросить совета, если что-то непонятно - можно заглянуть в интернет или, если на кону крупная сумма, проконсультироваться с юристом.

Также эксперты призвали не стесняться записывать на видео нарушение в случае, если у вас возникают сомнения в действиях работника финансовой организации.

По вопросам деятельности участников финансового рынка, в том числе навязывания финансовых услуг можно обратиться в Банк России: по телефону горячей линии 8 800 300-30-00;  на официальном сайте www.cbr.ru; лично или по почте, направив письменное обращение. Если нарушаются права потребителя, стоит обратиться в Управление Роспотребнадзора.