Новости Республики Коми | Комиинформ

Медиаэксперт Юлия Загитова: "Когда читала пресс-релизы из Коми, я плакала"

Медиаэксперт Юлия Загитова: "Когда читала пресс-релизы из Коми, я плакала"
Медиаэксперт Юлия Загитова: "Когда читала пресс-релизы из Коми, я плакала"
logo
Медиаэксперт Юлия Загитова: "Когда читала пресс-релизы из Коми, я плакала"
Фото Андрея Фетисова

Секретарь Союза журналистов России и медиаисследователь Юлия Загитова рассказала общественникам, пресс-секретарям организаций и журналистам, как искать точки соприкосновения и взаимовыгодного сотрудничества.

Площадка по теме "Взаимодействие НКО и СМИ" прошла в рамках второго регионального медиафорума "Местные", где Юлия Загитова как федеральный эксперт в течение первого дня рассказывала участникам о технических, практических и социально значимых моментах работы между общественниками и медиа.

YuZagitova01.jpg

По мнению эксперта, для эффективной работы с журналистами общественники должны уметь готовить контент для журналистов.

"Когда читала некоторые пресс-релизы из Коми, я плакала. Тексты составлены сухим официальным языком без фактов и интересных деталей, которые могли бы заинтересовать СМИ. Журналист ждет эмоциональную историю, интересного героя и детали", - отметила Ю.Загитова.

Основываясь на проведенных исследованиях, лектор рассказала, что общественники чаще обращаются к журналистам за помощью, а не наоборот. Некоммерческие организации для СМИ — это хороший темник, потому что общественники решают проблемы и формируют повестку дня. Однако сухая информация не подходит под формат изданий и неинтересна журналистам.

YuZagitova06.jpg

По мнению медиаэксперта, журналисты ждут от общественников социального эффекта, а общественники — решения или обсуждения проблемы после публикации в СМИ. Взаимопомощь поможет обеим сторонам добиться решения социальных проблем, и это один из основных моментов, который надо понять. Сейчас же журналисты и общественники не понимают друг друга и живут в разных вселенных.

Часть времени Юлия Загитова посвятила проектам, которые реализуют СМИ в Коми. Одним из социальных проектов, которые заинтересовали федерального медиаэксперта стал проект  "Комиинформа" "Мы рядом".

YuZagitova04.jpg

"Проект посвящен людям с инвалидностью, это своеобразная социальная сеть, где можно найти друга по переписке или просто помочь человеку. Порадовало то, что в разделах есть много тематической информации, в том числе и правовые документы о защите людей с инвалидностью. Проект "Комиинформа" - один из лучших, что я увидела в республиканских медиа", - считает секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова.

По мнению эксперта, когда человек оказывается в трудной ситуации, ему нужна не только финансовая помощь, но и общение. Проект "Мы рядом" включает такое заимствование из традиционной прессы, как общение по переписке, где люди с инвалидностью рассказывают о своих интересах и могут найти собеседников или помощь.

YuZagitova08.jpg

После форума Юлия Загитова и модератор площадки "Взаимодействие НКО и СМИ" Нина Новикова стали гостями редакции "Комиинформа" и неформально пообщались с руководством и журналистами издания.

Во время беседы секретарь Союза журналистов России узнала о работе информагентства и проблемах регионального медиасообщества, и поделилась своими впечатлениями.

YuZagitova03.jpg

"Я хорошо знаю региональные медиа, и когда приезжаю куда-нибудь, обязательно знакомлюсь с журналистами. В "Комиинформе" меня удивило то, что небольшая по количеству редакция успевает попасть в топ медиа Республики Коми. Также информагентство создает хорошие социальные проекты и интегрирует в повестку некоммерческий сектор. Сейчас такой подход очень важен", - отметила Ю.Загитова.

Один из организаторов медиафорума "Местные" Нина Новикова поделилась с "Комиинформом" своим мнением о взаимодействии некоммерческих организаций и средств массовой информации в республике.

YuZagitova09.jpg

"Часто сотрудничество общественников и журналистов заканчивается на просьбе разместить пресс-релиз, и так происходит не только в Коми. Сейчас активно появляются медиашколы для НКО или другие ресурсы, которые учат представителей некоммерческих организаций писать тексты и быть интересными для СМИ," - отметила собеседница.

По мнению Н.Новиковой, каждый должен заниматься своим делом. Если журналисты знают потребности читателей и как лучше представить информацию, то почему бы этим не воспользоваться? Тогда публикации будут "прожиты" самими авторами, проекты - реализовываться на страницах изданий, а журналисты превратятся из тех, кто освещают мероприятия в тех, кто в них участвует.