Медики Сыктывкара не видят коренного перелома в вопросах профилактики детского травматизма в республике. Чем ближе лето, тем больше детей попадают в больницы. Что делать, обсудили на встрече в Общественной приемной главы Коми 6 июня.
Из нетипичных травм Минздрав региона в мае 2019 года зафиксировали пинок отца по ягодицам семилетнему ребенку, шестилетнему в конфликте между родителями попало по лицу, незнакомый мужчина ударил семилетнего кулаком по лицу на детской площадке. Один ребенок поступил с травмами после того, как его избили одноклассники.
Всего за май 2019 года в больницу обратилось 30 детей, 18 из них госпитализировали, 12 лечились амбулаторно.
По словам заведующего хирургическим отделением республиканской детской клинической больницы Вячеслава Сварича, в основном травмы связаны с падениями с высоты, проглоченными или оказавшимися в дыхательных путях инородными телами, химическими отравлениями и ожогами.
Чаще всего дети травятся уксусом, потому что он есть в каждом доме и находится в красочной бутылке.
"Зачем его вообще продают, - удивился хирург. - Для пищи используется 3-5% уксус, а в шкафах на кухне стоит уксус 70%. У меня дома нет уксуса".
В.Сварич посоветовал родителям убрать опасные жидкости и медикаменты так, чтобы даже взрослый не мог их достать.
Как сообщили "Комиинформу" в Минздраве Коми, в мае 2019 года в Коми республиканскую детскую клиническую больницу поступило пятеро детей от 8 месяцев до года с ожогами. Четверо из них были госпитализированы. Дети не только обливались кипятком. Одного малыша в кипяток во время купания положила мама.
"Сколько бы мы не сообщали о таких случаях в СМИ, дети продолжают поступать с ожогами, - возмутился травматолог РДКБ Владимир Росин. - Детей на кухне быть не должно, когда там готовят еду. А ведь после ожогов у детей ломается психика. Они потом кричат даже тогда, когда им уже не больно. То же самое со взрослыми".
Напомнили медики и о случае, с ребенком, который опрокинул на себя кастрюлю супа в Сыктывкаре. Он будет проходить лечение всю жизнь. По словам травматолога, сегодня ему необходим ряд пластических операций, особенно на лице. Напомним, как писал "Комиинформ" в ноябре 2018 года ребенка из реанимации Сыктывкара доставили в Нижний Новгород. Позже его семью навестила полиция.
Прозвучала и следующая статистика. В 2019 году пятеро подростков поступили в больницу с алкогольным отравлением. Двое детей 3 лет и 13 лет наглотались таблеток.
Три человека упали с высоты. 11-летний мальчик упал с крыши гаража, 13-летний подросток - с третьего этажа жилого дома, 16-летний выпал с третьего этажа.
В.Сварич пояснил, что операции в данных случаях не потребовались, дети получили скелетные травмы. Один из них лечился амбулаторно.
Как рассказал В.Росин, в этом году проходили лечение два пациента, которые упали с высоты. Один из них получил перелом обеих голеней и черепно-мозговую травму, второй — перелом позвоночника. Обоих ждет длительная реабилитация.
В мае Минздрав Коми зафиксировал шесть ДТП, в которых получили травмы дети от 6 до 15 лет. Шестилетнего ребенка сбил велосипедист, 12-летний и 16-летний влетели в машину, 8-летнего сверстник толкнул под колеса автобуса.
Девятилетний мальчик, который ударился об раму велосипеда, попал в руки хирургов. Ребенок ехал в школу на железном коне, наехал на камень и получил травму селезенки. Его вылечили консервативным путем. Но врачам пришлось приложить немало усилий, чтобы вылечить ребенка. Две недели он провел в стационаре, полторы из которых — на строгом постельном режиме.
Хоть в 2019 году в хирургию тяжелые дети и не поступали, В.Сварич напомнил о случаях прошлых лет, которые навсегда останутся в памяти медиков.
В 2001 году на 14-летнего мальчика упали футбольные ворота. Ребенок получил разрыв печени, в результате чего скончался. Точно также погиб ребенок в поселке Краснозатонский — упал с высоты и получил травму печени, несовместимую с жизнью.
Ворота упали на ребенка и в мае 2019 года, но 12-летний мальчик из района получил несерьезные травмы.
Все участники встречи сошлись во мнении, что детей необходимо "водить за руку" до 15 лет. В Коми складывается обратная ситуация — многие несовершеннолетние предоставлены сами себе. По мнению специалистов, в 15 лет ребенок несет за себя ответственность только на 75%.