Проблемы детей-инвалидов и пути решения обсудили в госсовете РК. Уполномоченный по правам ребенка в Коми Нелли Струтинская представила свой доклад о проблемах детей республики в рамках расширенного заседания Семейного Совета Республики Коми.
Она отметила, что помощь семье должна быть приоритетной в рамках социальной помощи. Несмотря на обилие различных социальных проектов, на выходе результат от их реализации небольшой, поэтому следует менять схему, нацеливаясь именно на результат.
В особой плоскости находятся семьи, где воспитывается ребенок-инвалид. Если в городах республики ситуация с реабилитацией таких детей более-менее налажена, то дети из районов не могут в полной мере пройти реабилитацию попросту из-за отсутствия необходимых специалистов. Люди вынуждены ехать в центры - Ухту, Сыктывкар и за пределы Коми. Нет в районах и доступной среды для инвалидов.
Стабильна ситуация в сфере образования, несмотря на рост семей, где воспитывается особенный ребенок, благодаря инклюзивному образованию, ребенок с особенностями здоровья может получать необходимые навыки наравне со всеми.
"В Коми - нулевая обеспеченность жилищными условиями для таких семей. В очереди на улучшение жилищных условий как в прошлом году, так и в этом состоят 82 семьи, где воспитываются дети-инвалиды. Чаще всего это неполные семьи, состоящие из матери и ребенка, которые остались один на один со своими проблемами. Отцы зачастую не хотят участвовать в решении проблем. И живут такие семьи не в лучших условиях, так как матери не могут работать в полную силу из-за необходимости ухаживать за ребенком. Живут в неблагоустроенных домах, малосемейках, а ребенка нужно и помыть, и накормить", - рассказала о реальной ситуации во многих семьях республики Нелли Струтинская.
В этой связи омбудсмен предложила разработать закон о семьях с детьми-инвалидами, где будут четко прописаны все гарантии для таких семей, а также не забыла и о многодетных семьях, рассказав, о предложении разработать на федеральном уровне закон о многодетных семьях и социальных гарантиях для них.