Чаще всего жители республики обращаются в Госсовет с вопросами в сфере ЖКХ. Об сообщили сегодня, 30 мая, на заседании президиума Госсовета РК.
С начала работы VI созыва – с сентября 2015 года – в региональный парламент поступило 2,5 тысячи обращений от граждан. При этом среднегодовое количество обращений составляет 850. Из общего числа обращений каждое третье депутатам поступает через интернет-приемную, а 40% обращений вообще не относятся к компетенции Государственного совета. Тем не менее, ни одно такое обращение без внимания депутата не остается.
Как отметила председатель Госсовета РК Надежда Дорофеева, в ходе работы с обращениями граждан не отмечено ни одного нарушения, связанного, в том числе, с непредставлением ответа в установленный законом срок.
По факту число обращений от жителей республики к депутатам больше, поскольку народные избранники проводят большую работу с населением в диалоге, встречаясь с ними на своих избирательных округах, проводя личные приемы.
Также, по словам Н. Дорофеевой, в Госсовет часто поступают обращения, неотносящиеся к его компетенции.
"Конечно же, мы даже эти обращения не оставляем без внимания, переадресовываем в другие органы, берем на контроль исполнение и сообщаем заявителю. Таких обращений у нас более тысячи или 40% от общего числа", - отметила спикер парламента.
Кроме того, часть обращений граждан ложится в основу законодательных инициатив. Яркие примеры – принятые поправки в закон о тишине, утверждение размера денежной выплаты труженикам тыла, изменения, касающиеся отмены капремонта в деревянных домах с истекшим или истекающим сроком эксплуатации.
"Это свидетельствует о неравнодушии людей, их активности и готовности принимать участие в решении социально-значимых вопросов республики", - подчеркнула Н. Дорофеева.
Что касается тематики обращений, то из года в год число вопросов, затрагивающих проблемы ЖКХ, растет и составляет 30% от всего числа. Второе место занимают обращения по социальной тематике – 20%, замыкает тройку лидеров сфера экономики – 15%.
Например, больше всего жителей волновали вопросы о капремонте, завышенных тарифах на коммунальные услуги, а также вопросы о сохранении и развитии коми языка, изучения государственных языков в школе.
Больше всего обращений поступает в комитет по социальной политике – до 50 обращений в год, а лидером среди депутатов по личным приемам граждан стала Татьяна Саладина.